Вы не против красиво постоять?

В столице изменились порядок и стоимость обустройства парковок на дворовых территориях за счет жильцов. Теперь для строительства новых мест на гостевых парковках требуется разработка проектно-сметной документации – так называемая ПСД. 

По приблизительным подсчетам за одно парковочное место с твердым покрытием владельцу «железного коня» придется выложить более тысячи рублей, это больше 500 долларов. Сюда входит и разработка положенной ПСД. 

Не всем ясно из чего складывается итоговая сумма: сколько стоит материалы, а сколько разработка чертежей, проектов и т.д.? Все-таки это не бог весть какое архитектурное сооружение.

Не получится ли, что парковка обойдется по цене космодрома?

Чтобы платить меньше, жильцам советуют воспользоваться  данной платной услугой, объединившись в группу численностью не менее 10 человек. В таком случае, уверяют нас, разработка ПСД обойдется дешевле. Заявку подают в ЖЭУ или ЖКХ района. Специалисты предварительно обследуют дворовую территорию, чтобы понять существует ли возможность выделить землю под строительство парковки.

Интересно, что обустроенное за личные средства машино-место во дворе не гарантирует вам исключительного права пользования этой площадкой. Ее нельзя оградить или предпринять иные меры, чтобы другие автовладельцы не смогли парковаться. То есть по сути – деньги на ветер, вы делает за свои деньги хорошее дело для других. Приехали вечером домой – а на вашем пятачке уже разместился старенький «жигуленок». Имеет право!

Подобные нарезки, и это не исключено, увеличат путь автотрафика и количество конфликтов из-за скученности в замкнутых пространствах двора.

Да и землю под парковку забирают в ущерб благоустройству: ведь на этом месте можно разбить клумбы, поставить скамеечки, качели, песочницы. Все-таки транспортный узел во дворе выгоден по большей части владельцем машин, а не любителям пеших прогулок.

Пройдитесь по Минску и присмотритесь к парковке: машины стоят бесплатно на газонах и тротуарах, никто не штрафует, а тут предлагают сдать деньги на нарезку общей земли.

Самое мудрое решение – ограничивать въезд в жилые дворы. Ну а оплата за обустройство шлагбаумов должна направляться на улучшение инфраструктуры для всех жителей, а не только для автовладельцев.

Или есть еще вариант: позаимствовать канадский опыт. Заплатил, скажем, сорок долларов в месяц за аренду места на парковке во дворе, получил талончик и живи спокойно. Никто не сможет поставить свои колеса на твое место. А поставит – арендатор вызовет эвакуатор и нарушителю это удовольствие выльется в приличную сумму.

… Можно много чего фантазировать по поводу нововведения. Но раз об этом уже заговорили, значит, возьмутся и вскоре будут штрафовать. Ну а «железный» аргумент народа, что «поставил свою «красавицу» наперекосяк, потому что места мала и некуда парковаться», разобьется в пух и прах: «Запишите номер номер телефона, звоните и заказывайте строительство площадки во дворе».

Юрий Гусь