ЕЭК констатирует рост контейнерных перевозок в ЕАЭС

Евразийская экономическая комиссия констатирует рост железнодорожных контейнерных перевозок в Евразийском экономическом союзе, в том числе из Китая в Европу. Об этом сказала сегодня на брифинге официальный представитель ЕЭК Ия Малкина, передает корреспондент БЕЛТА.

«По итогам 2021 года рынок железнодорожных контейнерных перевозок ЕАЭС продемонстрировал очередной рекорд: перевезено более 6,5 млн контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (плюс 12,1% к уровню 2020 года), из которых объем перевозок груженых контейнеров составил около 4,6 млн контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (плюс 16,6%). Транзитные контейнерные перевозки по итогам года достигли уровня 1,1 млн контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте (плюс 34,4%)», — привела данные Ия Малкина.

По ее словам, стоимость товаров, перевезенных этими грузовыми поездами, резко возросла: с $8 млрд в 2016 году до почти $75 млрд в 2021 году.

«Комиссия стремится к обеспечению на рынке контейнерных перевозок в ЕАЭС стимулирующей конкуренции между всеми участниками, — отметила представитель ЕЭК. — Важный интеграционный проект на евразийском транзитном маршруте Западная Европа — Китай осуществляется АО «Объединенная транспортно-логистическая компания — Евразийский железнодорожный альянс» (ОТЛК ЕРА, совместное предприятие железных дорог Беларуси, Казахстана и России). Объем контейнерных перевозок по маршруту Китай — Европа — Китай на транзитных сервисах ОТЛК ЕРА составил 692,5 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте, что на 27% превышает показатель 2020 года».

Существенное развитие получила отправка грузов на маршруте Китай — Европа — Китай через порты и терминалы Калининградской области — по итогам 2021 года объемы перевозок выросли в 3 раза до более 133 тыс. контейнеров в двадцатифутовом эквиваленте. Всего в 2021 году в сервисах ОТЛК ЕРА проследовало 6770 контейнерных поездов.

«Рост перевозок крайне важен для реализации транзитного и логистического потенциала союза. В стратегию-2025 включены меры по созданию транспортных коридоров, увеличению пассажирских и грузовых перевозок, созданию и развитию транспортной инфраструктуры в ЕАЭС в направлениях Восток — Запад и Север — Юг», — подчеркнула Ия Малкина.

БЕЛТА