Забастовка «беглых»: ноу-хау белорусской оппозиции

Не поверите, но в Беларуси уже месяц как объявлено «предзабастовочное состояние». А с понедельника 1 ноября провозглашена «общенациональная забастовка». Чудачество это вытворил лидер «Белорусского объединения рабочих» Сергей Дылевский.

Не следует входить в заблуждение по поводу «Белорусского объединения рабочих». Состоит это «объединение» фактически из одного Дылевского, который с 13 октября 2020 года находится в эмиграции.

До этого Сергей Анатольевич работал термистом на Минском тракторном заводе. После президентских выборов 9 августа 2020 года возглавил заводской стачком и вошел в созданный экс-кандидатом в президенты Светланой Тихановской Координационный Совет антилукашенковской оппозиции, стал одним из семи членов его Президиума.

Впрочем, взлет политической карьеры рабочего Дылевского продолжался недолго, а сам он оказался не революционером, а размазней.

Уличные протесты оппозиции, лидером которых стал Координационный Совет, «слились» еще прошлогодней осенью. Против членов Президиума КС Генеральная прокуратура Беларуси возбудила уголовное дело, и они друг за другом (кто успел) начали сматываться в политическую эмиграцию – в основном, в Польшу и Литву.

Сергей Дылевский
Сергей Дылевский

Дылевский после допроса в Следственном комитете и 25-суточного административного ареста за организацию несанкционированных массовых мероприятий решил бежать за границу. 10 октября он уволился с МТЗ с формулировкой «по собственному желанию», однако объяснял журналистам, что сделал это «под давлением». Оказался, как видим, хлюпиком. Не хватило мужества отстаивать свою позицию до конца, чтобы быть уволенным «по статье».

Таким образом, вот уже более года Сергей Дылевский пополняет своей персоной список беглых белорусских оппозиционеров, продолжающих гадить стране из далекого зарубежья.

Нынешняя «забастовка», назначенная на 1 ноября, — не первая подобная акция беглых товарищей. Аналогичная попытка ими предпринималась весной 2021 года. Всю зиму они оправдывали слив уличных протестов наступившими холодами, а вот с первыми солнечными лучами обещали своим западным спонсорам «горячую весну». Новая волна протестов была назначена Тихановской и ее подельниками на 25 марта – очередную годовщину провозглашения в далеком 1918 году националистической Белорусской народной республики.

Дело обернулось полным пшиком. Единственным результатом тех событий стала новая волна арестов оставшихся в Беларуси оппозиционных активистов, поверивших призывам Координационного Совета и вылезшим на улицы с националистической бело-красно-белой символикой и антиправительственными лозунгами. Весенние выступления были единичными, оказались быстро подавленными правоохранительными органами. Они ясно показали, что в истории с поствыборными протестами 2020 года поставлена жирная точка.

Этот факт очевиден сегодня всем, кто живет в Беларуси, а также думающим аналитикам за рубежом. И нет малейших сомнений, что никакой общенациональной забастовки 1 ноября 2021 года в Беларуси не начнется. Оппозиция спланировала очередную заведомо провальную политическую акцию, которая лишь подтвердит, что власть Александра Лукашенко незыблема, президент полностью контролирует ситуацию в стране.

«Белорусское объединение рабочих», объявляя предзабастовочное состояние, а теперь уже и саму забастовку, выдвинуло широкий список из 10 требований к властям – от борьбы с ковидом до проведения новых выборов. И тем самым показало полную оторванность от реалий современной белорусской жизни.

Можно было бы списать это недоразумение на персону Сергея Дылевского – простого рабочего тракторного завода, волей случая оказавшегося в эпицентре политической тусовки. Однако забастовочный призыв публично поддержали фигуры и с более серьезным политическим бэкграундом.

Давайте полистаем вместе список «общественных деятелей Беларуси», подписавшихся под призывом «в поддержку требований рабочих» (фактически – требований одного Дылевского).

В списке мы найдем экс-кандидата в президенты на выборах 2010 года Андрея Санникова и его ближайших соратников Дмитрия Бондаренко и Наталью Радину, функционера Восточно-Европейского Стратегического Форума Анатолия Котова, руководителя Народного антикризисного управления («теневое правительство» КС) Павла Латушко, политолога Дмитрия Болкунца, исполнительного директора Фонда спортивной солидарности Александра Опейкина, активиста анархистского движения Дмитрия Полиенко, легкоатлетку Кристину Тимановскую, покинувшую белорусскую сборную на Олимпийских играх в Токио, назвавшего себя кандидатом в президенты на выборах 2020 года Валерия Цепкало, хотя зарегистрирован кандидатом он так и не был, его жену Веронику…

Все эти дамы и господа объединены тремя системообразующими признаками: 1) они ненавидят Лукашенко; 2) они мечтают о Европе; 3) они обитают в Европе в политической эмиграции.

В контексте нашего разговора следует немного остановиться на последнем факторе.

"Беглые" (слева направо: Франак Вячорко, Светлана Тихановская, Павел Латушко)
«Беглые» (слева направо: Франак Вячорко, Светлана Тихановская, Павел Латушко)

Беглая белорусская оппозиция, заполонившая соседние европейские государства (Литву, Польшу, Украину, Чехию в первую очередь), находится на полном содержании «коллективного Запада». Они хотят кушать, а кушать они привыкли хорошо и вкусно.

В первые месяцы после августовских выборов 2020 года на Западе жила надежда, что Александр Лукашенко со дня на день будет свергнут и президентом Беларуси станет Светлана Тихановская. Под реализацию данной иллюзии США и Европейский союз выдали на содержание и политическую деятельность эмигрантского Координационного Совета немалые деньги.

Прошло время, пропали и иллюзии. А кушать беглым оппозиционерам все равно хочется. Вот они и придумывают для продажи Западу неосуществимые политические прожекты – то «горячую весну», теперь вот «забастовочную осень».

И сосут-сосут-сосут под эту мифологию деньги из западных спонсоров. Зависимость тут прямая: не будет политической активности беглой оппозиции – не будет и средств на ее содержание.

Чтобы остаться у этой кормушки, Координационный Совет в последнее время вкладывает в уши доноров всякие гадости об остатках оппозиционных структур, оставшихся в Беларуси. Логика Тихановской и ее подельников такова: все честные и принципиальные оппозиционеры давно сбежали в эмиграцию, в стране остались лишь тайные агенты режима. Вывод: никаких средств на их поддержку выделять не следует, отдайте все предназначенные денежки нам. И мы тогда провозгласим не одну еще «общенациональную забастовку».

Можно не сомневаться, что 1 ноября 2021 года забастовка состоится. Но эту будет забастовка беглой оппозиции. Вполне могу себе представить, что в понедельник Тихановская, Дылевский, Латушко, Санников и Цепкало геройски сделают то, к чему призывают рабочих белорусских предприятий, – останутся дома. Им это в варшавах, вильнюсах, киевах и прочих прагах сделать легко и просто. Они ничем не рискуют.

Но они предательски подставляют тех своих немногочисленных сторонников, которые находятся в Беларуси и поведутся на эту уловку. Участие в забастовке 1 ноября, если кто на это решится, будет нарушением белорусского законодательства, в котором четко прописан механизм организации и проведения подобных акций протеста. К нарушителям, без всякого сомнения, будут приняты предусмотренные законодательством меры. Весь последний год показал, что церемониться с ними правоохранительная система Беларуси не будет.

Рабочие "Беларуськалия"
Рабочие «Беларуськалия»

Большинство работников белорусских предприятий ни о какой забастовке и не думает. Люди хотят спокойно работать, зарабатывать деньги, кормить свои семьи.

Единицы оппозиционно настроенных работяг, возможно, и пошли бы побастовать, но не сделают этого, помня горькие уроки протестов 2020 года.

Так что забастовку Дылевского ждет полный провал, как и все предыдущие акции Координационного Совета беглых оппозиционеров.

Никита Палецкий