Президент Беларуси Александр Лукашенко заявил, что белорусы не позволят разорвать свою суверенную страну, сделать ее частью «санитарного кордона» вокруг России.
Выступая в пятницу на форуме патриотических сил «Символ единства», посвященном Дню народного единства, он подчеркнул, что в стране никогда не будут героизированы военные преступники, убийцы белорусского народа в годы войны. «Такими они навсегда останутся в нашей исторической памяти. И нечего здесь делать тем, кто этих преступников тащит из забытья, кто пытается подчинить, растоптать, разорвать нашу суверенную страну, сделать ее частью санитарного кордона, окружающего братскую Россию», — подчеркнул Лукашенко, слова которого приводит издание «СБ. Беларусь сегодня».
По его словам, то, что впервые в истории страны отмечается новый праздник — День народного единства, — это способ напомнить о событиях 1939 года, когда Западная Беларусь воссоединилась с Восточной. «Нет ничего удивительного в том, что 17 сентября 1939 года жители Западной Беларуси встречали Красную армию как освободительницу. Со слезами на глазах и цветами, — отметил президент. — Помнят эту встречу архивные фото».
«Мы не в силах заставить замолчать националистов разных мастей, потомков коллаборационистов, приравнявших это событие к нападению фашистской Германии на Польшу, но мы можем и должны наконец-то, не стесняясь, ответить фактами, что и начали делать», — сказал Лукашенко. «Воссоединение в 1939 году Беларуси дало мощный импульс развитию экономики, науки, культуры, но главное — белорусы объединились, были вместе и в борьбе против сторонников воссоздания «великой» Польши, и в борьбе с гитлеровскими оккупантами», — отметил он.
Он также указал на то, что, вернув в 1939 году утраченные земли, советское правительство отвело угрозу для региона на два года. «Сегодня поляки очень обиделись на то, что мы в своем государстве, согласно нашей конституции, празднуем этот великий день. Почему обиделись? Земли-то польские, оказывается, мы их оккупировали», — отметил Лукашенко. По его словам, если бы советские войска не двинулись на эти территории, то не факт, что немцы остановились бы под Брестом и Гродно, а если бы в 1939 году немцы были под Минском, то Великой Победы могло бы и не быть.