На ОАО «Гродно Азот» начались подготовительные работы, которые предшествуют строительству нового цеха раствора карбамида с мощностью в тысячу тонн в сутки. Сейчас идет подготовка отчета оценки воздействия на окружающую среду нового цеха на химическом предприятии, сообщают в гродненском горисполкоме.
Согласно планам, на территории «Гродно Азот» хотят построить новый агрегат производства карбамида. Он позволит перерабатывать дополнительные объемы аммиака и диоксида углерода, которые будут производиться при реконструкции действующих цехов аммиака на предприятии. Новый цех раствора карбамида должен расположиться на производственной территории цеха «Карбамид-2». Его мощность составит тысячу тонн в сутки или 330 тысяч тонн в год. По задумкам, режим работы нового цеха будет непрерывным, круглосуточным и составит восемь тысяч часов в год.
С мая по июль будет проводиться оценка воздействия на окружающую среду нового цеха, в концу лета отчет ОВОС опубликуют и объявят общественные обсуждения. Окончательное решение о строительстве цеха раствора карбамида должны принять в ноябре нынешнего года.
Как ранее сообщал Sputnik, согласно программе перспективного развития ОАО «Гродно Азот» до 2030 года на химическом предприятии будет идти модернизация и обновление действующего производства. Проводить их планируют параллельно со строительством нового азотного комплекса стоимостью 1,3 миллиарда долларов, который должен увеличить производственные мощности завода вдвое.
В частности, планируется провести реконструкцию цехов аммиак-3 и аммиак-4, на которых в последнее время периодически случаются аварийные остановки. После данной реконструкции увеличится мощность производства аммиака. Чтобы его переработать потребуется построить агрегат для приготовления раствора карбамида мощностью 1000 тонн в сутки.
В ближайших планах «Гродно Азот» – ввести в эксплуатацию воздухоразделительные установки нового поколения в цехе метанола, которые заменят старые блоки разделения воздуха, построенные более 40 лет назад.
«Гродно Азот» реконструирует цеха, которые часто делают аварийные остановки.