Таможенный департамент Литвы прогнозирует сокращение очередей грузовиков на границе с Беларусью к среде 31 марта, сообщает LRT.
По словам представителя Службы охраны госграницы Литвы Рокаса Пукинскаса, с 27 марта восстановлена работа главного сервера ведомства.
«Ситуация динамичная и постоянно меняется, в одних местах очереди растут, в других – сокращаются. Это зависит от того, как проводятся таможенные проверки», – сказал Пукинскас.
По данным Госпогранкомитета Беларуси на вечер 29 марта, на границе с Литвой стоят в очереди более 1800 грузовых авто.
В «Котловке» — свыше 650 фур, в «Каменном Логе» – более 510, в «Беняконях» – свыше 410, в «Привалке» – более 250.
Утром 29 марта в очередях в сторону литовской границы стояли почти 2 тысячи большегрузов.
Что говорят о ситуации литовские перевозчики
Очереди на белорусско-литовской границе сокращаются, заявил LRT президент ассоциации Linava Ромас Остинскас.
По словам руководителя ассоциации перевозчиков, важно, что очередь сокращается, хотя и более медленными темпами, чем ожидалось.
«Самое главное, что пропускная способность грузовиков на границе увеличивается, а документы продолжают обрабатываться как в электронном, так и в ручном режиме», – отметил Остинскас.
Причина очередей на белорусско-литовской границе
25 марта Государственный таможенный комитет Беларуси сообщил о напряженной ситуации на белорусско-литовском участке границы. Там заявили, что литовская сторона оформляет документы в ручном режиме, поскольку произошел сбой в работе программных продуктов. По этой причине и белорусские таможенники не могут нормально и вовремя проводить оформление грузов.
В таможенном комитете отметили, что ситуация на белорусско-литовской границе сказывается на всех участниках процесса. Поскольку теряют и время, и деньги как белорусские, так и литовские перевозчики, а также получатели грузов.
Помимо этого, Литва начала ремонт пункта пропуска «Мядининкай» (с белорусской стороны – «Каменный Лог»), из-за чего пропускная способность там резко сократилась вдвое. Соответственно, сокращено и количество полос для передвижения транспорта. Завершение ремонтных работ в пункте пропуска планируется во втором квартале 2023 года.
Хронические очереди
В Госпогранкомитете Беларуси, в свою очередь, заявили, что проблемы с заторами на белорусско-литовском участке границы существуют давно еще до сбоев в системах и ремонта пунктов пропуска. Как отмечали в ведомстве, литовская сторона постоянно не выполняет нормы пропускной способности, игнорирует договоренности с белорусскими коллегами.
По данным ГПК, половина из всех внештатных ситуаций на границе Беларуси и ЕС, которые связаны с оформлением транспорта, вызваны именно работой пунктов пропуска Литвы.