Государственники в Кремле активизируют работу с Ираном

Постоянные читатели моего канала знают, что я регулярно поднимаю тему необходимости активного сотрудничества между Россией и Ираном. Причем, речь идет как о политике, так и об экономике. К сожалению, потенциал российского-иранского сотрудничества не реализован даже на пятую часть. К примеру, ежегодный товарооборот не дотягивает и до 2 млрд долларов.

Автор этих строк неоднократно принимал участие в российско-иранских проектах. Однако в большинстве случаев дальше обсуждения и обозначения грандиозных планов дело не доходило. Почему так — ответ на этот вопрос я дам ниже. Впрочем, все может в скором времени поменяться.

Как я уже написал, ранее проекты российско-иранского сотрудничества практически не реализовывались. У меня лично создалось устойчивое впечатление, что их тормозит нежелание некоторых российских деятелей начинать работу с Ираном. Собственно говоря, со стороны Тегерана такое тоже имело место. Это те люди, которых мы называем системные либералы. Они буквально прожужжали все уши о том, что сотрудничество с Ираном чревато наложением на Россию новых санкций.

Однако существует одна простая вещь. Санкции на нас будут накладывать в любом случае. Если не за Иран, то за Северный поток-2 или же за Навального. Системные либералы этого либо не понимают, либо, что более вероятно, намеренно саботируют обретение Россией экономического суверенитета. Самое обидное то, что чем дольше мы тормозим работу с Ираном, Венесуэлой, некоторыми странами Африки и т.д., тем больше мы упускаем возможностей. Тот же Иран способен принести в отечественную экономику миллиарды долларов.

Но вскоре ситуация может коренным образом поменяться. С высокопоставленным представителем Ирана — председателем собрания ИРИ Мохаммадом Галибафом — провели встречу секретарь Совбеза Николай Патрушев и спикер Госдумы Вячеслав Володин. Напомню, Патрушев является лидером государственников. Володин также является их представителем. Слава Богу, государственники с 2003 года контролируют парламент (Грызлов, Нарышкин, Володин). Собственно говоря, именно поэтому против Госдумы системными либералами постоянно ведется информационная кампания.

И если о встрече Патрушева с Галифабом информации практически нет, что логично, то о переговорах с Володиным мы кое-что знаем.

В первую очередь обсуждались вопросы торгово-экономического взаимодействия. Это отрасли энергетики, сельского хозяйства и транспорта.

В 2016-2017 годах между Россией и Ираном была разработана программа «нефть в обмен на товары», в рамках которой Иран поставлял бы нам свою дешевую санкционную нефть, а на вырученные деньги закупал бы нашу промышленную продукцию. К сожалению, реализация программы была сорвана системными либералами.

О том, что работа с Ираном предстоит более, чем серьезная, говорят два факта. Первый — Володин договорился до июля провести заседание российско-иранской комиссии высокого уровня, на котором будут присутствовать представители бизнеса. Это говорит о том, что ставка будет сделана на развитие экономического сотрудничества.

Второй факт — с Галифабом встретился Патрушев, лидер государственников. Если встречу с Володиным еще можно было бы отнести к чисто формальной и протокольной, то переговоры Патрушева говорят о конкретной активизации работы на иранском направлении.

Я надеюсь, что разворот России от либерального монетаризма в сторону государственного капитализма поможет реализовать тот огромный потенциал работы с санкционными странами, о котором я пишу постоянно.

Константин Двинский