МВД: боевое оружие может быть применено при диверсии либо теракте

Министр внутренних дел Беларуси Юрий Караев заявил, что диверсии, теракты и нападения на силовиков должны быть остановлены всем арсеналом средств.

«Боевое оружие, прежде всего, применимо при пресечении действий преступников, когда все остальные методы уже иссякли», — заявил Караев в интервью политологу Александру Сосновскому, которое опубликовал в своем Telegram-канале Белорусский союз журналистов.

По его словам, в протестах участвуют «и спортивные молодые люди, футбольные фанаты, а это отменные бойцы для уличных драк, и анархисты, которые любят стрелять из боевых рогаток».

Зарубежные инструкторы

Министр уточнил, что за последнее время пограничники не пустили в страну более тысячи «крепких ребят».

Говоря о том, есть ли инструкторы и координаторы из-за рубежа среди участников протеста, Караев сообщил: «В основном они сами себя обучают в этих телеграм-каналах и чатах. Это служит как площадка для общения, где видят, кто наиболее агрессивен, списываются и организуют такие уличные банды, которые пытаются работать по нам, по светофорам, по «Табакеркам», к счастью, это доморощенные банды».

Министр отметил, что МВД без особого труда находит их и нейтрализует.

«Это начинающие террористы, которых мы с ГУБОПиК, другими службами криминальной милиции при поддержке коллег из КГБ в принципе нейтрализуем в зародыше», – сказал он.

Глава МВД выразил желание, чтобы эта работа милиции освещалась шире в прессе.

«Не до тайн следствия, не до такого в отношении именно этой категории», – подчеркнул он.

Амнистированные

В протестном движении, по словам Караева, присутствуют и те, кто освободился по двум амнистиям. Он отметил, что эти лица не оценили гуманного отношения к ним со стороны государства.

«И когда они к нам попадают, как правило, в состоянии алкогольного опьянения, пусть уже там не лепечут, о чем они там думали – рецидивный срок будет уже не таким», – сказал Караев.

Он также отметил, что при «разборах задержанных» милиция старается по-человечески отнестись к тем, кто попал случайно.

«Зверьми стараемся не быть, но и мягкотелыми не будем», – констатировал Караев.

Боевое оружие

Комментируя прозвучавшие ранее заявления о том, что во время протестов правоохранители могут применить и боевое оружие, министр отметил, что по мирным людям стрелять никто не будет.

«Никто не говорил, что боевое оружие будет применяться без разбора, по мирным людям», – подчеркнул министр.

Он уточнил ряд случаев, когда, по его мнению, правоохранители могут применить оружие.

«Человек совершает диверсию, террористический акт, нападет на сотрудника милиции, оказывает сопротивление, применяет насилие. Естественно, он должен быть оставлен всем арсеналом, имеющимся у сотрудника милиции – от физической силы до боевого оружия», – подчеркнул глава милицейского ведомства.

Отвечая на критику того, что милиция готова применить табельное оружие, Караев отметил, что в США только за одно угрожающее движение в сторону полицейского он может открыть стрельбу. Так действует полиция во многих странах мира.

«Я задаю вопрос своим начальникам подразделений: почему сотрудника уже били, уже шла возня, уже душил, и он только тогда стрелял предупредительными вверх, почему так? Потому что они не готовы убить своего земляка, односельчанина, жителя своего района. Настолько за 26 лет мы были готовы к тому, чтобы быть гуманными и не причинить вред, на страже этого стояла прокуратура, Следственный комитет. Это сыграло ту злую шутку, когда ситуация в корне поменялась. Идет война, скажу так, неприкрытое и наглое воздействие, подпитанное безнаказанностью и отсутствием страха. А мы все еще раскачиваемся», – рассказал министр.

И теперь, уточнил Караев, его задача – донести да каждого районного милиционера, что жизнь как его самого, так и жены и детей зависят от того, насколько сотрудник быстро и решительно выхватит оружие и определит, что его уже убивают, а он еще пытается кого-то уговорить.

По словам Караева, этому есть многочисленные примеры с сотрудниками ДПС и ГАИ.

«Но у граждан сложилось такое мнение, что с ОМОНом шутки плохи, а с обычными райотделовскими милиционерами можно. Это будет пресекаться так же жестоко и жестко, как это делает ОМОН», – заверил министр.

Целый арсенал

Караев сообщил, что у сотрудников органов внутренних дел есть и нелетальные средства воздействия, и банальные приемы рукопашного боя, а среди спецсредств – резиновая палка и газ, который официально стоит на вооружении и является элементом экипировки сотрудников органов внутренних дел и военнослужащих внутренних войск, а также водометы, наручники и другое.

«Всем этим арсеналом мы пользуемся. И чтобы ни для кого шоком не было, мы привыкли, что водомет в странах Запада разгоняет, но у нас этого не было. Почему это является шоком, что применили водомет? А это всего лишь вода, подкрашенная краской, – чтобы охладить пыл», – сказал Караев.

Спутник Беларусь