Министр внутренних дел Юрий Караев попросил прощения у зевак и любопытствующих, которые оказались задержанными во время массовых протестов, об этом он заявил в эфире телеканала ОНТ.
В Минске и других белорусских городах после президентских выборов пятый день проходят несанкционированные акции протеста. За это время милиция задержала около 7000 человек.
Выполняли долг
Как уточнил Караев, некоторые люди вышли на улицу, когда выборы еще не закончились, они заранее решили протестовать. По его мнению, 9 августа милиция действовала без насилия, «животами выталкивали» протестующих.
«Мы выполняем свой долг. Мы не можем позволить быть несанкционированным мероприятиям в такой напряженный общественно-политический момент», — уточнил он.
На следующий день, 10 августа, по уверению Караева, насилие началось в отношении милиции.
«На стеле («Минск – город-герой» — Sputnik), так сказать, с господствующей высоты совершались набеги на ОМОН», – привел пример министр.
Далее он вспомнил, что на следующие дни люди строили баррикады и тактику изматывания силовиков. Именно из-за этого, по мнению министра, правоохранителям пришлось применять силу.
Случайные очевидцы
Караев признал, что иногда сила «могла быть применена не по адресу». Объяснил он это происходящей при разгоне протестующих неразберихой.
«За насилие хочу взять ответственность на себя», — сказал министр и извинился перед мирными гражданами, которые оказались задержаны случайно.
По его словам, милиционеры стараются отделить активных участников акций протеста и случайных людей. Тех, кто стоял в стороне, и, кто противодействовал правоохранителям.
«Если случайный человек, его нужно побыстрее отпускать, и предыдущую ночь даже те, кто был задействован в охране общественного порядка, не пошли спать, а поехали в центр изоляции правонарушений на Окрестина и там всю ночь разбирались. И отпустили вот уже несколько сотен человек», — привел пример Караев.
Напомним, что после массовых задержаний многие белорусы до сих пор дежурят возле ИВС, рассчитывая найти своих пропавших родственников в списках.