Подумайте сами

Всем «аналитикам» Фейсбука и «интеллектуалкам» соцсетей, кто уверенно и неоднократно убеждал таких же сторонников, мол, «нас 97 процентов, общество расколото, нас не слышат» (как это в одной, можно сказать, голове — непонятно), всем им был дан ответ на встрече Президента с «активистами». Даже и самим фактом долгого разговора Главы государства с «антиаккумуляторщиками» в Бресте. И ведь ни одна «независимая» п…площадка об этом, по сути, не написала, ни одна! Ни единая б…блогерша не отметилась в инстаграм.

Отчего так? Знаете, а по той же причине, что и после встречи Натальи Кочановой с «оппозицией» в Барановичах. Когда умеющий думать «активист» (еще и «член избирательного штаба») на выходе сказал «независимой прессе»: «Грамотный переговорщик. Удивился ее выдержке… Действительно профессионал». Может, он еще и не во всем согласился с представителем государства, но думать уже начал.

Вот это «независимых» сильно пугает: что люди с заполосканными ими мозгами сами думать начнут. К чему, собственно, и Александр Лукашенко весь народ призывает.

Стоят «несогласные» напротив Президента своей страны – и что они могут возразить на утверждение: «Я создавал IT-парк собственными руками, когда вы на кухнях сидели»? «Нам нужны аккумуляторы, атомная станция – вам нужна, это высокие технологии, лампочки всегда будут востребованы». Что здесь оспорить?

Глава государства между тем дал «демократам» предметный урок демократии. После августа, было сказано, проведем референдум по аккумуляторному – и тогда собирайте людей, убеждайте, все, как на выборах, хорошо? Договорились? Вроде бы. Потому что тут же: «Ну закройте этот завод, чтоб мы были спокойны. И другая подхватывает: надо переносить, надо переносить». Так вы у остальных брестчан, получается, и спрашивать не собирались? Лично я против – и костьми лягу, такая вот демократическая позиция?

О том, как работает капитализм, в Бресте знают не понаслышке. Если, скажем, пахать на поляков да убирать за поляков, живя в отдаленных бараках (коронавирус же!), то не придется выбирать: тут хочу работать, тут не хочу. Не прокатит. А вот у нас можно: «Где работать будешь? — Где угодно, только не на аккумуляторном заводе». Задумался кто-то из «несогласных», откуда у него вообще есть возможность выбора? Кто ее дал, она ж не с неба упала? Кто защитил и обеспечил?

Теперь, надеюсь, хоть кто-то задумался. Потому что «захотите шесть миллиардов экспорта сельхозпродукции – пойдете не только в коровник» — это правда. Правда жизни. И нашей, и вообще.

Чисто человеческий штрих: на встрече были «непримиримые» девочка и мальчик, в желтых масках. Весь разговор (всю телесъемку) стояли, глазками поверх играли, бровками хмуро пошевеливали. Но дошло дело до фотографии с Президентом – и слетели маски, куда только делись. Эх, люди вы, люди… лишь бы на фоточке да в чужих глазах выглядеть… хоть как-то выглядеть.

Даже в глазах ребенка: та девочка, которую мать «два с половиной года каждое воскресенье водит на площадь, чтобы не было завода», — она, когда вырастет, что спросит? Мама, почему у меня не было детства, а в стране до сих пор нет своих аккумуляторов, мама?

Так что давайте задумаемся. Сами. А не как малые дети, которых водят за ручку.

СБ