На 27 марта в Беларуси зафиксировано 94 случая коронавируса. В соседней Польше — больше тысячи, в Литве и Латвии — более 200, в Украине — более ста случаев. В Минздраве подчеркивают: ситуация спокойная и контролируемая, 32 пациента уже выздоровели, никто из заболевших не переведен на искусственную вентиляцию легких, лекарств и больничных коек хватает с запасом. Но люди недоумевают: почему наши цифры по коронавирусу значительно ниже, чем в Европе? Минздрав объяснил, пишет TUT.BY.
Заместитель министра Елена Богдан рассказывает:
— Мы просто начали с первого момента — всех прибывших китайских студентов и рабочих помещали на 14-дневный карантин. Потом увидели, что происходит в Италии. Всех людей, которые прилетали из Италии, тестировали в аэропорту. Но поняли, что тесты в аэропорту ничего не дают, потому что человек прилетает здоровый. Мы ему сделали тест, и он ушел из нашего поля зрения. Пошли другим путем: стали выдавать анкеты прибывших, где люди указывают свое перемещение и контакты, данные передаются в поликлиники. Первых пациентов мы обнаружили именно на санитарно-контрольных пунктах. Люди, которые скрыли свое пребывание в Италии (два человека), дали нам четвертую часть случаев, которые в последующем были выявлены. Всех остальных мы «поймали». И, соответственно, контакты первого уровня изолировали. Это, прежде всего, родственники, кто-то обнялся… С медицинскими работниками ведь никто не обнимается, тем более они работают в масках, почему мы и поняли, что изолировать медработников нет смысла. Мы у них не выявляем вирус! Родственников, контакты первого уровня, госпитализировали. Контакты второго уровня, а это 24 тысячи человек, были под наблюдением. Если выявлялось респираторное заболевание, пациента забирали в медучреждение, тестировали и, пока он не выздоравливал, не выпускали из больницы. На сегодня 2.221 место для контактов первого уровня по стране в режиме ожидания.
Главный санитарный врач Беларуси Наталья Жукова дополняет:
— Нас постоянно спрашивают, почему в Беларуси не так, как там (в других европейских странах. — Прим. TUT.BY). Да потому что условия другие, система отсчета другая, поэтому у нас пока не так. Надеемся, что и впредь сможем сохранить ситуацию управляемой.
У нас есть учреждения санэпиднадзора, составляющей частью которых является служба эпидемиологов. В каждом районном, городском, областном центре работают врачи-эпидемиологи. Более того, в каждом областном центре есть отдел особо опасных инфекций. Это подразделение, которое занимается вопросами организации профилактики на случай чрезвычайных ситуаций, связанных с инфекционными заболеваниями.
Когда житель Минска, который скрыл свое пребывание в Италии и дал тем самым очень много контактных лиц, мы установили людей, имена которых заняли 12 страниц, детально было расписано, куда ходил этот человек. Тут же вся информация была отправлена в районные центры города и еще один населенный пункт, и специалисты стали работать по каждому объекту. И ведь мы практически сразу увидели, что у одного из контактирующих ухудшилось состояние, тут же его госпитализировали, и у него подтвердился коронавирус. На месте работы пациента мы выявили случаи не тогда, когда у людей уже была пневмония, а на самой ранней стадии, когда у них только запершило в горле. Они не успели распространить инфекцию широко. Благодаря этому мы сегодня имеем до ста случаев, но не тысячу и не 10 тысяч.