Внутренняя и внешняя политика Литвы сконцентрировалась на том, чтобы по мере возможностей омрачить России и русским 75-летие Великой Победы над нацизмом. Официальный Вильнюс пытается сорвать празднование Дня Победы наследниками памяти о Великой Отечественной войне в самой Литве, а попутно испортить праздник России. Закономерное поведение страны, нынешние «герои» которой сделали ставку на Гитлера, были пособниками нацистской Германии и выполняли за немцев грязную работу по уничтожению еврейского населения.
«Россия любит символы. Предстоящий в мае парад в Москве — не только торжества по случаю победы во Второй мировой войне. Этим также стремятся отметить победы осуществляемой сейчас Россией политики войны», — заявил министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс на неформальном саммите глав внешнеполитических ведомств стран — членов ЕС.
«Россия демонстрирует свою мощь не только в регионе, но и в мире. Запад не может полагаться на партнерство с Россией, поскольку она не участвует в разрешении конфликтов, а создает их. Мы говорим не только о Грузии и Украине, но и о Идлибе в Сирии, об эскалации в Ливии», — считает Линкявичюс.
Исходя из этого, глава литовского МИД призвал европейские страны отказаться от поездки в Москву для присутствия на параде Победы 9 мая на Красной площади.
Накануне этого Линас Линкявичюс представил в Сейм Литвы проект резолюции о защите исторической памяти с обвинением России в попытках «переписать историю». В тексте утверждается, что Москва пытается «осуществить исторический ревизионизм» и «распространить дезинформацию, которая отрицает роль Советского Союза как одного из основных инициаторов Второй мировой войны, с целью навязать ее жертвам агрессии».
В дипломатическом ведомстве подчеркивают, что неслучайно именно они внесли на рассмотрение парламента эту резолюцию. После одобрения документа собственными депутатами литовская дипломатия будет добиваться признания правоты основных его положений в Европарламенте, национальных парламентах стран ЕС и международных организациях.
На старте этой большой международной кампании Вильнюс начал кампанию травли инакомыслящих в самой Литве, чтобы не вздумали устраивать праздничные мероприятия 9 мая, в то время, когда Литовское государство добивается от мира отказа праздновать День Победы.
За несколько дней по Литве прокатилась волна задержаний, допросов, обысков у людей, которые все без исключения являются общественными активистами, вопреки идеологии государства организующими памятные мероприятия на каждое 9 мая.
Все до единого — представители русского меньшинства. В Клайпеде по обвинению в шпионаже арестовали организатора «Бессмертного полка» — лидера общественного движения «Ювенюс» Алексея Грейчуса. Задержали депутата Клайпедского горсовета Эллу Андрееву, также всегда помогающую организовывать общественные мероприятия в память о Великой Победе. В Вильнюсе вызвали на допрос русскую учительницу Татьяну Коломиец-Афанасьеву, которая также организовывала в своем городе акцию «Бессмертный полк».
Литовское руководство твердо вознамерилось сорвать русской «пятой колонне» празднование 9 мая в Кремле и, в меру своих скромных возможностей, отравить 75-летие Великой Победы России.
Политиков Литвы бесит, что Россия и русские не только победили, но и имеют наглость этому радоваться и праздновать. Да еще предлагают присоединяться к своему празднику всему остальному миру.
Чем больше людей и стран в мире присоединятся к российскому празднику жизни, света и уничтожения абсолютного зла, каким была гитлеровская Германия, тем меньше у Литвы шансов, что Россия когда-нибудь станет стыдиться даты 9 мая, каяться, скорбеть и платить Литве материальные компенсации. А на том, что это когда-нибудь все же произойдет, Литва с 1991 года строила свой образ будущего.
Поэтому перед литовской дипломатией стоит амбициозная задача: не праздновать вместе с Россией, а горевать вместе с Литвой. Не радоваться победе над нацизмом, а скорбеть о том, что случилась Вторая мировая война, в результате которой Третий рейх был раздавлен.
Более чем логичное предложение от страны, нынешние «герои» которой делали ставку на Гитлера, были пособниками нацистской Германии и выполняли за немцев грязную работу по уничтожению еврейского населения.
Тот самый «исторический ревизионизм» России, с которым борется Литва, состоит в том, что Москва эти факты стала внимательно изучать и публиковать. Призыв к миру остановить «переписывание истории» состоит в просьбе не слушать Россию и не воспринимать предъявляемые ей факты, которые лишают литовцев спасительного ореола «невинных жертв трех оккупаций».
Благодаря этому образу, сочиненному для них, Литва и другие страны Восточной Европы смеют делать то, о чем и подумать не могут Германия или Италия: требовать не считать разгром нацизма праздником.
Больше того: они смеют оправдывать и героизировать собственных нацистских преступников. Это и есть подлинный исторический ревизионизм и фальсификация истории.
Россия последовательно борется с этой фальсификацией и работает на разрушение мифологии «невинных жертв» Восточной Европы, которые оказались «между молотом нацизма и наковальней коммунизма». От этого официальный Вильнюс так корежит.
Устроенная им травля защитников памяти о Великой Отечественной войне в собственной стране и разворачиваемая кампания против празднования 9 мая на международной арене — жест отчаяния против оглашения Россией исторических фактов о том, на чьей стороне баррикад были «герои» Литвы — «невинные жертвы» Второй мировой.
Крестовый поход вампиров против света.