Ноябрь – время, когда одни определяют очередность ответа на экзамене и считают недели до первой сессии, а другие – выбирают тему дипломной работы и нервно предвкушают распределение после окончания учебы. Студенты выпускных курсов поделились ожиданиями, надеждами и страхами предстоящей отработки.
Анастасия Кончиц, факультет журналистики БГУ:
Мысли об отработке постучались ко мне только на 3 курсе, но она никогда не казалась особо страшной. Я уже нашла место, куда хочу распределиться – СТВ. Сейчас работаю там корреспондентом, снимаю репортажи обо всем – от полей до молодых врачей. Последний сюжет, приуроченный ко дню библиотек, окунул в атмосферу шелестящих страничек и длинных книжных стеллажей. Очень приятно, когда люди легко идут на контакт. К тому же меня не может не радовать, что новый рабочий день, как кот в мешке, каждый раз готовит что-то новенькое. За предстоящие два года отработки хочу посмотреть Беларусь и вдоволь «нагуляться в журналистике», потому что столько энергии, сколько сейчас, у меня никогда больше может и не быть. Единственное, что пугает – привязанность к месту.
Сергей Грудницкий, факультет журналистики БГУ:
Я знал, что отработка неминуема ещё до того, как поступил. Верил в лучшее и надеялся, что за четыре года смогу найти вариант, который устроил бы и меня, и университет. Пока я не нашел место, куда бы хотел распределиться и все же ожидаю, что два года пройдут в режиме мощной журналистской практики, в какое бы издание я не попал. Хотя меня настораживает, что за нынешнюю зарплату журналиста я не выживу и умру молодым и красивым (смеётся).
Мария Шелест, биологический факультет БрГУ им. Пушкина:
Я знала куда поступаю, поэтому никаких удивлений не было. Мне хотелось пойти на практику, а потом и на работу, на завод по выращиванию грибов в Бресте (у них появился новый вид королевского шампиньона), мне как ботанику это очень интересно. Но получилось иначе. Отработка будет в школе. Больше всего меня пугают дети-кровопийцы и вероятность того, что не смогу с ними справиться. И все-таки одновременно радуюсь, что наконец-то начну учить кого-то.
Анна Патейчук, факультет журналистики БГУ:
Я поступала по целевому направлению от своей районной газеты «Навiны Камянеччыны», поэтому уже в первый учебный день понимала, что будет «после». Полное осознание, без какой-либо грусти, пришло совсем недавно. У нас в редакции много молодых журналистов и креатив там едят ложками, поэтому ощущаю себя максимально своей. Единственное, что меня волнует – пять лет отработки (обязательное условие при обучении по целевому направлению). Волнуюсь, что окажусь в вакууме без возможности развиваться. И все же знаю, что все зависит от меня.
Екатерина Матейко, педиатрический факультет БГМУ:
Неминуемость отработки стала для меня очевидной сразу, как я поступила на бюджет. Место отработки мне искать не нужно, так как «бесплатников» распределяет сам университет. От интернатуры я ожидаю только одного – развития навыков и качественного опыта.
Екатерина Юхневич, факультет журналистики БГУ:
Пока что не нашла место для распределения. Сейчас я занимаюсь тем, что веду церковный сайт. Конечно, хотела бы туда распределиться, но возможности такой нет. Уверена, что в любом случае отработка будет классная, хотя сейчас даже и предположить не могу, где я буду. Некоторое волнение все же ощущаю, не хотелось бы два года провести вдалеке от мужа.
Мария Бондарева, факультет журналистики БГУ:
Про грядущее распределение я знала еще при поступлении, и меня это не пугало. Наоборот, хорошо, что после окончания университета у молодого специалиста есть гарантированное рабочее место на два года. Я уже готовлюсь к тому, чтобы в период отработки задавать как можно больше вопросов профессионалам и не бояться никаких заданий. Так можно приобрести хороший багаж знаний и важные журналистские навыки.
Ксения ШЛЕМЕН