Трамвайный парк столицы в 2020 году может пополниться десятью современными вагонами повышенной вместимости. Об этом сообщили корреспонденту агентства «Минск-Новости» на предприятии «Столичный транспорт и связь».
— Сейчас по маршруту № 1 курсирует единственный трамвай производства компании «Штадлер-Минск» модели B85300М, названный «Метелица». Он низкопольный, комфортный, обладает повышенной вместимостью (254 пассажира при норме 8 чел./кв. м), длина составляет около 27 м, имеет три моторные тележки Популярность у горожан завоевал сразу, — отметили специалисты. — Недавно город сформировал техническое задание на закупку трамваев еще более современной модели. Подобные им ходят в Санкт-Петербурге (там эту модель назвали «Чижик»): длина вагонов 33 м, вместимость 376 чел. (при расчете 8 чел./кв. м), в том числе 66 мест для сидения. Судя по отзывам наших российских коллег, это мощный трамвай, который имеет восемь электродвигателей, а значит, хорошо ускоряется. Он тоже низкопольный, есть видеонаблюдение, розетки и разъемы для USB, Wi—Fi и многие другие необходимые пассажиру и водителю функции. Такие трамваи не дешевы. Но срок их службы минимум 25 лет.
У нас, вероятно, модель будет называться по-другому, но это не важно. Тем более пока неизвестно, кто выиграет тендер. Предположительно, в тендере на производство подвижного состава, обладающего такими характеристиками, примут участие «Белкоммунмаш» и «Штадлер-Минск». Конкурс должен состояться в нынешнем году, а поставка вагонов планируется в следующем.
Справочно
В трамвайном парке «Минсктранса» сейчас 137 вагонов, из них шесть — особо большой вместимости, пять низкопольных. Средний возраст подвижного состава этого вида транспорта в столице на сегодня — 12 лет.
Магда КРЕПАК, «Минск-Новости»