Брестская крепость снова ведет бой

Порядочный человек не позволит себе поднять руку на младенца, глумиться над старостью и плевать в могилы

Сколько можно? Когда это вообще закончится? Закончится ли вообще когда-нибудь эта вакханалия вседозволенности, «свободы слова», личности, выражения своего мнения, свободных даже от норм морали и элементарной человеческой пристойности? Исчезнут ли когда-нибудь из электронного информационного пространства всякого рода блогеры и аналитики, по сравнению с которыми пикейные жилеты Ильфа и Петрова вполне можно назвать светочами нравственности и гражданственности? Канут ли, наконец, в Лету так называемые лидеры мнений, чье мнение не интересует практически никого? Неужто мы когда-нибудь будем иметь счастье больше не лицезреть всякого рода светских львиц с повадками драных кошек и явственными признаками принадлежности к первой древнейшей профессии. Способны ли понять все это отребье, что есть три по крайней мере вещи, которые не может позволить себе цивилизованный и просто порядочный человек — поднять руку на младенца, глумиться над старостью и плевать в могилы. Судя по тому, что мы видим и в чем иной раз вынуждены принимать участие, произойдет это нескоро.

Свежайший и редкий в своей мерзопакостности пример. Некая девица, называющая себя художницей, на выставку, посвященную 1000-летию Бреста, заявилась с шедевральной работой — изобразила центральную фигуру монумента «Мужество» в Брестской крепости, а это солдат, тянущийся с каской за каплей воды, делающий селфи, да еще прическу ему нарисовала в кислотных цветах.

Что по этому поводу сказать. Нет ума — считай, калека. Принять как данность путанные и полубредовые оправдания этой, с позволения сказать, творческой особи о том, что это, мол, ее видение темы, ее интерпретация? Предлагать это нам, нации, в судьбах которой до сих пор плачут малые дети Хатыни? Нам, которые знают, что беспримерное мужество защитников крепости, по большому счету, и детям Хатыни, и многим сотням тысяч наших соотечественников позволило прожить хоть на день больше. Покажите этот плакат нашим старикам-ветеранам, которые с большим трудом приходят в праздничные дни на площадь Победы, и я ручаюсь, что хоть на мгновение молодость и силы к ним вернутся и их хватит, чтобы достойно, по-гвардейски ответить тем, для кого ничего не свято.

Иной реакции на такое святотатство в нормальном обществе быть не может. И я предлагаю самозваной художнице убедиться в этом на собственном примере в своей стране. Давайте, пани, нарядите, к примеру, Варшавскую русалку в наряд стриптизерши, а маршала Пилсудского в форму бойца Первой конной — буденовку, гимнастерку с «разговорами». И я посмотрю, что будет дальше. Уверяю, ничего хорошего. Не верите? Спросите одного нашего недоросля, типа, как молодежь говорит, блогера, как долго он пробыл в Польше после того, как неуважительно отозвался о президенте этой страны. И это логично. Потому что есть вещи, символы, сакральные понятия, к которым грязными руками лучше не прикасаться.

Не всем по скудости ума дано это понять. Попытка вылить ушат грязи на крепость далеко ведь не первая. Помните, лет уже сколько назад какой-то борзописец из CNN назвал монумент в память ее защитников самым уродливым памятником на земле? Да под напором общественности, после жесткой реакции нашего МИДа компании пришлось извиняться — нас, дескать, неправильно поняли, но ведь слово  — не воробей. Может, это именно оно влетело в уши этой самой «творческой» персоне.

Почему, сам себя спросил, именно Брестская крепость стала объектом таких нападок? Да потому, сам себе отвечаю, что на фоне других таких бесславно капитулировавших перед врагом объектов, укрепрайонов, неприступных, по типу Мажино, линий и целых городов, любезно открывавших ворота перед врагом, запятнавших себя сотрудничеством с ним, крепость является настоящим символом мужества, чести и верности долгу. А как к таким символам относится нынешнее насквозь пропитанное либеральными ценностями западное общество, объяснять нужно?

Заканчиваю эти заметки, открываю новостную ленту — и снова здравствуйте. Некий, с очередных жабьих выселок вылезший, блогер-урбанист «разносит» (так с придыханием и пиететом об этом повествует автор новости) Минск. За что? За то, что в нем чисто, просторно, комфортно для жизни. Ну что тут скажешь. Вот если бы он увидел в центре столицы, где-то в районе, например, Дома Правительства, непролазные заросли борщевика, какие, например, я видел в центре одного немаленького города на родине этого самого блогера, тогда бы, наверное, все было нормально. Не всем ведь дано звезды в небе видеть, кто-то от грязного корыта глаз оторвать не может.

Михаил КУЧКО, «Сельская газета»