Спасатели совместно со специалистами белорусской железной дороги работают круглосуточно, чтобы максимально быстро ликвидировать последствия ЧС.
Представители МЧС и Белорусской железной дороги рассказали о том, как идут работы по устранению последствий аварии в Витебском районе и когда планируется запустить первые поезда на закрытом сейчас участке дороги.
Авария на участке железной дороги Орша — Витебск произошла около семи часов вечера 22 июля возле деревни Савченко. С рельсов сошли 15 цистерн со сжиженным газом, которые находились в составе грузового поезда перевозившего 68 вагонов (38 из которых составляли цистерны с пропаном).
На место происшествия незамедлительно выбыли спасатели, которые, обследовав место происшествия, обнаружили, что в верхней части одной из перевернувшихся цистерн происходит утечка газа. Вокруг цистерны создали пенную подушку, а через несколько часов спасателям удалось устранить течь.
Подогнали спецпоезда и краны
«На месте происшествия работают более 200 специалистов из различных сфер, это не только спасатели, но и сотрудники железной дороги, а также Витебскоблагаза. Кроме того, на месте происшествия задействовано более 50 единиц техники, включая пять поездов», — пояснили Sputnik в пресс-службе Витебского областного управления МЧС.
Как уточнили в Белорусской железной дороге, на месте аварии работают три восстановительных поезда и два пожарных, также ночью подошли и развернуты краны грузоподъемностью 125 тонн.
«К сожалению, их работа осложняется тем, что в данной ситуации спешить нельзя, должен быть выверен каждый шаг», — рассказали в БЖД.
Работа ведется с двух сторон участка, и если на одном направлении сразу приступили к восстановлению и ремонту путей, то на другом пришлось вначале перекачать газ из аварийной цистерны.
Остальные цистерны, хотя «и со сходом и опрокидыванием», оказались ремонтопригодны, поэтому их смогут восстановить.
Несмотря на то, что аварийный участок растянулся примерно на 150 метров, в БЖД считают, что серьезного ущерба авария не нанесла: цистерны будут восстановлены, потери груза нет.
Как быть пассажирам
Единственное неудобство, которое доставило происшествие – это опоздание, с которым приходят поезда в данном направлении. Например, составы в Санкт-Петербург пришлось пускать через Смоленск и пассажиры были доставлены с опозданием в полтора часа. Также пришлось пускать объездным путем и местные составы, пассажиров которых в Богушевске пересаживали на автобусы до Витебска.
Сейчас на месте происшествия развернут штаб ЧС и лично находится начальник Белорусской железной дороги, который следит за ходом операции. Также доставлено несколько автоцистерн на случай, если в ходе устранения аварии выяснится, что перекачать придется более чем одну цистерну.
Спасатели, совместно со специалистами БЖД и сотрудниками Витебскоблагаза работают круглосуточно на месте происшествия, чтобы оперативно устранить его последствия. По прогнозам сотрудником Белорусской железной дороги, восстановительные работы на месте аварии будут завершены в течение суток.
По последней информации МЧС, откачка газа из аварийной цистерны завершена, ее поставили на колеса. Теперь решается вопрос о буксировке всех цистерн, которые сошли с рельсов.
sputnik.by