Белорусские ученые разрабатывают гоночный электромобиль

Белорусские ученые разрабатывают гоночный электромобиль, сообщил сегодня журналистам начальник научно-инжинирингового центра «Электромеханические и гибридные силовые установки мобильных машин» Национальной академии наук Беларуси Александр Белевич.

Белорусские электромобили сегодня станут неофициальными участниками международного электромобильного марафона «Ралли мира» на Кубок Андрея Нагеля-2019 и проследуют по дорогам Беларуси с номерами марафона.

«Мы хотим показать, что в Беларуси развивается электромобилестроение, показать компетенции. Надеемся, что в следующем году сможем полноценно поучаствовать, потому что у нас есть инициативный проект — гоночный электромобиль. Пока работа в процессе, в следующем году рассчитываем получить результат», — сказал Александр Белевич.

Ученые планируют к концу года начать поэтапную замену комплектующих электромобиля на белорусские Первый белорусский электромобиль, созданный на базе Geely, презентовали в августе 2017 года.

С тех пор белорусские ученые разработали также минивэн на базе Joylong.     Старт электромобильного марафона «Ралли мира» был дан 27 мая в Монте-Карло (Монако). Маршрут гонки — 4,3 тыс. км по территориям различных государств: Монако — Франция — Италия — Сан-Марино — Хорватия — Венгрия — Словакия — Польша — Беларусь — Россия. Конечной точкой марафона станет Санкт-Петербург, куда участники соревнований прибудут 6 июня. Гонщики международного марафона пересекли белорусско-польскую границу 2 июня и прибыли в Минск 3 июня.

Сегодня их встретили на Республиканском полигоне для испытаний мобильных машин Объединенного института машиностроения НАН. Зарубежные гости смогут ознакомиться с выставкой электротранспорта белорусского производства, направлениями научной деятельности института, его материально-технической базой, а также с разработками ученых в области развития электротранспорта. Миссия электромобильного марафона «Ралли мира» — обратить внимание европейской и мировой общественности на проблемы защиты окружающей среды, популяризировать транспортные средства с нулевым уровнем выбросов в атмосферу, а также способствовать развитию инфраструктуры по обслуживанию электромобилей в Европе.

БЕЛТА