Мой дед не в схроне сидел. Поэтому лично мне незачем шепотом и украдкой.

 «Бьется память, рвется в бой…» (В. Высоцкий)

Когда наши ветераны были боеспособны и еще крепки,  циничные щелкоперы вряд ли отважились бы в подобном тоне писать о героическом прошлом. Теперь же всякий раз накануне 9 мая эпатажные блогеры истерично вопят из своей интернет-будки: «Не так празднуете! Не те пионеры и пенсионеры, не так одеты и не так сели…» Короче, весь классический набор словесной руды. Елки зеленые! Не нравится вам, «утонченные ребята», хороводить с народом – никто же вас силком никуда не тянет! Но зачем глумиться над поистине всенародным праздником? День скорби, говорите? А что, дату 22 июня уже кто-то отменил? Или наполнил другим смыслом? Мой дед-фронтовик Алексей Максимович Тонкович праздновал именно 9 мая. В этот день праздную и я.

Для некоторых нигилистов из инета, похоже, ни морали, ни табу вообще не существует: по любому поводу хватаются за «клаву» и начинают очередной «пасквиль самого ядовитого свойства». Исключением не стала и тема большого и светлого Дня в истории нашей страны. А кто дал право учить переживших огонь войны, голод и холод разрухи, как правильно отмечать эту дату?

Неожиданно поняла: внешнее и есть только внешнее, и клюют вовсе не за парады и салюты! Не за размах гуляний и шествий! Не за советские фильмы и песни! Не за ленточки и яблоневый цвет! Клюют за сущностное, за настоящее, за саму попытку сохранить тот самый код Победителя. За то, что по-прежнему желаем «людзьмi звацца» и хотим, чтобы мир помнил цену победы над фашизмом.

Беларусь, где каждый четвертый лег в сырую землю, осталась страной-победительницей. Без всяких оговорок и блогеровских отступлений «а если бы…». С этим багажом мы вошли в мировую историю XX века, и таковыми должны остаться!

Победа – это настоящее, то, что живет в нас и в наших детях. И в самих семьях прививают особое, трепетное, сравнимое с религиозным, чувство гордости за омытые кровью страницы истории. Это по зову души. Как бы патетически не звучало.

Правы те, кто утверждает: ни в гражданской, ни в ядерной войне не было и не будет победителей. А в Великой Отечественной были! И у них есть конкретные имена. Потомки через мистические нити памяти словно беседуют со своими героическими пращурами. Когда видишь, как тысячи людей – во многих странах мира! – несут портреты Победителей, кровь в жилах стынет от этой картины. Кажется, что действительно с небес спустились к нам родные, чтобы вместе отпраздновать дату. И посему 9 Мая – как бы ни шипели перьями – Праздник Гордости и Славы!

Те, кто с ухмылкой или даже со злобой взирают на огни салюта, мечтают посеять смуту, заставить зачеркнуть страницы биографии страны, в которой жили, по их определению, лишь ватники и совки. Для них вообще непонятно, за что гибли наши деды. Откровенные негодяи, у которых нет ничего святого. Ни в душах, ни в делах.

Однако никто не заставит забыть подвиг, разрушить связывающую поколения Память и разогнать всех по кухням. Мой дед не в схроне сидел, а на фронте сражался. Поэтому лично мне незачем шепотом и украдкой.

«А когда кончится война, вернемся мы сюда, пройдем по этим местам… кто остался в живых! – мечтал герой Леонида Быкова. – И позовем лучший симфонический оркестр. Во фраках. Выйдет дирижер. Я подойду к нему и скажу… Пусть они нам… сыграют. — Нет, ты знаешь… я сам. Скажу: «Извини, маэстро, дай я!..» И как врежем «Смуглянку», от начала и — до конца!»

Врежьте! И пусть только попробуют помешать оркестру!

Елена ЕЛОВИК