«Можно было бы задействовать вертолет Ми-8 или Ми-26»

В социальных сетях пользователи обсуждали, почему Нотр-Дам-де-Пари горит девять часов, а спасатели не могут его потушить? Неужели профессионалы не в состоянии остановить огонь? Почему при тушении не задействованы вертолеты?

TUT.BY попросил Виталия Новицкого, официального представителя МЧС Беларуси, рассказать о нюансах работы на таких масштабных происшествиях. Новицкий сразу предупреждает, что у него не хватает данных для полного анализа — а информация в разных СМИ отличается. Кто-то пишет, что при тушении пожара было задействовано 400 спасателей, другие называют меньшую цифру — 100 человек. Такая же ситуация и с количеством экипажей, прибывших к Нотр-Дам-де-Пари — от 15 до 45 машин.

— Всегда в приоритете — спасение человеческих жизней, а уже во вторую очередь — любые материальные ценности, — рассказывает TUT.BY официальный представитель МЧС Виталий Новицкий.

— Кстати, у некоторых спасательных служб в мире спасение материальных ценностей вообще не входит в задачи. Соответственно, если на объекте нет людей, нет и решения рисковать жизнью и здоровьем пожарных ради спасения материальных ценностей. Что касается тушения собора, конечно, можно было бы задействовать вертолет Ми-8 или Ми-26, если бы они были у них на вооружении — и он однозначно помог бы. Эти вертолеты могут «зависать» над пожаром и точечно сбрасывать воду в заданную точку.

TUT.BY