Елена Бегунова
Искатели сомнительных приключений
В Полоцке судили блогера, который дезорганизовывал работу торговли и намеренно шел на конфликты. Ему дали штраф в сумме пять базовых величин – около 130 рублей. Сотрудники милиции констатируют: в поисках популярности саморощенные «журналисты» все чаще преступают закон.
Да, мода – понятие безграничное. Но никогда не думала, что оно может касаться даже таких неприятных человеческих качеств, как склочность. Вот на YouTube очередной блогер сотрясает интернет-пространство «громкими разоблаченияями». Судя по поведению, представляет себя не менее популярным, чем известные российские тележурналисты Александр Гордон или Андрей Малахов, и безнаказанным.
Итак, 18-летний учащийся одного из лицеев Полоцка решил блогерством снискать себе всемирную славу. Выдал серию роликов про порядок. Сначала пристал к милиционеру, который курит недалеко от торговой точки. Потом проверил бдительность охраны в магазине. Имитировал кражу творожного сырка, а затем громко и важно на камеру качал права, требуя объяснений о причине задержания и беспристрастного разбирательства с участием милиции. Последний прямой эфир, судя по всему, снимался прямо в коридоре райотдела милиции или суда. Юноша, воображая, что на той стороне монитора многотысячная, искренне переживающая за его судьбу аудитория, отвечал на вопросы, самим же сформулированные. Со слегка прикрытой гордостью он рассказал про трехдневное заточение в тесной камере ИВС, последующей поездке в суд и полученном штрафе. А вот продолжения собственной режиссерской карьеры и новых шедевров-роликов не обещал. Буду ли снимать еще? Пока, мол, неясно. Мне же назначили 5 базовых величин штрафа.
Видимо, данная сумма оказалась явно неподъемной для скудного бюджета рядового лицеиста, не умеющего пока зарабатывать собственными руками и головой. А вот истинную реакцию родителей на такую его необдуманную деятельность, не требующую особого ума, парню еще только предстоит узнать. Не потому ли он предусмотрительно и, судя по всему, рассчитывая на снисхождение, заявляет: я, мол, эксперимент провел с кражей из магазина, а вам, дорогие други, мои преданные зрители, воровать не советую. Еще один реверанс – в сторону сотрудников магазина. Охрана, мол, сработала на все пять, молодцы ребята…
Ребята в форме и вправду молодцы. Судя по ролику, с честью выдержали все провокации юного популиста и его друга, снимающего конфликт на камеру.
А теперь вопрос: зачем все это делается? И что скрывается за словом «блогер»? Да, есть люди, которые известны десяткам тысяч людей. Они, нередко рискуя собственным спокойствием, поднимают важнейшие проблемы, расследуют серьезные вещи, владеют искусством слова и мастерски обращаются с камерой, снимая уникальные сюжеты. Но те искатели приключений, о которых мы сегодня говорим, не имеют к ним никакого отношения. Кроме недоумения и откровенного негодования, их нарочитая игра на камеру ничего не вызывает. Скорее, наоборот. Помните взбудораживший общество ролик про пожарного, которого назойливо преследовал рядом с местом пожара вот такой же горе-блогер, решивший снискать себе славу на собственном хамстве? Зрители тогда требовали наказать «балконного режиссера», не поленившегося среди ночи явиться на место ликвидации крупного пожара для того, чтобы лично поучить «сынков» работать.
Вседозволенность или новый вид заработка? Чем больше просмотров, чем больше лайков, тем пристальнее внимание рекламодателей, готовых с тобой сотрудничать за деньги. Получается, в погоне за «жареным» мы сами способствуем такому сомнительному бизнесу? Толкаем бездельников, не гнушающихся устраивать показательные скандалы в общественных местах, к новым «геройствам»? А может, этих видеопровокаторов просто наказывать строже в назидание другим? Кстати, если полоцкий блогер, уже привлеченный к ответственности за мелкое хулиганство, еще раз решит проинспектировать подобным образом какое-либо заведение, ему грозит штраф до 30 базовых величин.
«Рэспублiка»