Президент Беларуси Александр Лукашенко недоволен развитием транспортной инфраструктуры в Минске. Об этом он заявил на совещании с активом столицы.
Глава государства в ходе совещания констатировал, что Минск стал «городом для машин», а количество автомобилей начинает «зашкаливать». По его словам, концентрация транспорта в центре, загрузка в часы пик, экологическое воздействие и высокий уровень автомобилизации стали реальностью.
«В этих условиях особо беспокоит тема безопасности людей, особенно детей. Нужно возвращать город людям. Он должен быть удобным для перемещения прежде всего на общественном транспорте, электросамокатах, велосипедах», — поручил Лукашенко.
Общественный транспорт столицы, уверен президент, не отвечает нынешним запросам общества.
«Метро должно серьезно облегчить дыхание города. Четыре станции на третьей линии нужно ввести в эксплуатацию в 2020 году, и желательно в первой половине. Начали использовать электробусы. Людям они понравились. Но высокая цена нового транспорта обременительна для бюджета. Производителю нужно думать над существенным снижением затрат», — заявил глава государства.
Констатировал президент и дефицит в столице зарядной инфраструктуры для электротранспорта. Предложения по решению проблемы он ждет от правительства и минских властей. Лукашенко уверен: надо ориентироваться на электрический транспорт, в том числе с точки зрения экологии.
У Минска, уверен Лукашенко, есть все ресурсы, чтобы быстрее других справиться с задачами цифровой трансформации и преобразования в «умный город».
Тема транспорта особенно актуальна с учетом того, что мэром Минска в конце ноября был назначен бывший глава Минтранса Анатолий Сивак. Многие эксперты предполагают, что в том числе и на развитии столичной инфраструктуры он сконцентрирует свои усилия. Предыдущий градоначальник Андрей Шорец пришел в мэры из МинЖКХ и, соответственно, заметно изменил систему ЖКХ города.
Sputnik