«Не надо создавать лишние базы»

Во время посещения городского поселка Болбасово в Оршанском районе Александр Лукашенко рассказал о том, что он думает по поводу размещения в Польше военной базы, о значении октября в нашей жизни и о том, как собирается выстраивать политику с соседними странами.

О Болбасово и его жителях

«Этот поселок для меня — символ нашей неразрывной дружбы с россиянами. Здесь много работало (во времена СССР. — Прим.), большинство русских людей. Белорусы, русские, украинцы… Разные нации жили и когда-то эксплуатировали этот аэродром. Это был один из стратегических военных аэродромов. И пусть этот восстановленный поселок будет символом нашей нерушимой дружбы славянских народов, прежде всего россиян и белорусов. Это как памятник».

«Мы потихонечку будем вам помогать там, где должно подставить свое плечо государство. А говорят, что государство — это мы (народ, люди. — Прим.). Так давайте мы и будем крепить это государство, — призвал Александр Лукашенко. — Все теперь за вами. И свою жизнь устраивать нам. Никто со стороны не придет и не поможет. Наоборот, будут, завидуя, где-то притормаживать».

«Я бы вам не рекомендовал строить здесь сетевые магазины, ибо они угробят маленькие. У нас 11 таких, можно сказать, шаговой доступности. Они конкурируют между собой. А если сейчас сюда сетевой магазин пустим, у него есть возможность наполовину снизить цены, и он угробит эти (небольшие магазины — Прим.), а потом поднимет цены. Правда, эти шутки у нас недопустимы. Я их всех предупредил. Смотрите, очень аккуратно с этим. Тут я не хочу вам рекомендовать запрещать или нет, но такие магазинчики гробить нельзя».

Об значении Октября, который ежегодно отмечается в стране

«Мы этот праздник Октябрьской революции оставили выходным днем. Конечно, это несколько другой подход. Многие видят эту далекую революцию на расстоянии — прошло более сотни лет. Но это наша история. Ее не перечеркнешь, ее не перепишешь. Тот, кто пытался, переписывая, бросить камень в прошлое, получал этот камень в настоящем. Мы оставили этот праздник. Но, естественно, время идет, и его (праздник. – Прим.) надо было наполнить каким-то другим смыслом».

2

О внешней политике

«Мы — мирные люди, не хотим войны. Мы не богаты, но никого не просим. Мы сами свое счастье заработаем. Если будем шевелиться, мы все сделаем сами. Я уже сказал, что лучше десятки и сотни лет переговоров, чем один день войны. Не дай бог. Я знаю по этим горячим точкам. Для этого (мирной и благополучной жизни. — Прим.) мы должны быть как единое целое, видеть свои цели, жить так, как считаем нужным».

«Нам чужого не надо. У нас среднее по европейским меркам государство. Мы в самом центре Европы и этим дорожим».

«Выступая перед представителями Запада на Мюнхенской конференции (встреча в Минске основной группы Мюнхенской конференции по безопасности. — Прим.), я им говорил: цените Беларусь, не надо против нас санкции вводить. И наркота, и бандитизм, и ядерные элементы, и незаконная миграция — все через нас идет на Запад. Мы их ловим, отлавливаем за собственный счет».

«Сегодня наконец-то они поняли, в чем цена этого куска земли в центре Европы. Не только они. Американцы очень далеко — тоже оценили. Я уже не говорю о старшем брате (речь о России. — Прим.)».

«Я ничего не придумал. С соседями надо жить хорошо, чего нам с ними ссориться».

3

 

 

О предложении построить в Польше американскую военную базу

«Я министру иностранных дел сказал — он выступал у нас в Минске: мы с вами воевать не собираемся. Поэтому не надо создавать лишние базы. В противном случае мы с россиянами должны будем отвечать. Значит, мы будем вынуждены что-то размещать, чтобы вам противодействовать».

Виктория Турок