Мать погибшего в учебном центре в Печах Александра Коржича в суде озвучила информацию о том, что на солдат сержанты надевали ошейник с иголками.
Вопрос об ошейнике с иголками ей во время допроса в суде задал судья Олег Лапеко, отметив, что она об этом заявляла на стадии предварительного расследования.
«Да, мне Саша рассказывал, что одевают по ночам этот ошейник с иголками, которые впиваются в тело. Метод воспитания или насилия такой», — сказала Светлана Коржич.
«Я спросила, Саша, а тебе одевали? Он ответил, что не одевали, Бог миловал. Только заставляли зубной щеткой чистить умывальник», — продолжила женщина.
Мать погибшего солдата заявила ходатайство о вызове в суд на допрос врачей медчасти учебного центра в Печах и республиканского центра психиатрии и наркологии, где обследовали ее сына.
В данной связи она пояснила, что врачи должны ответить, откуда взялись на голове у погибшего Александра «точечные повреждения», а также в связи с чем его «возили на психиатрические экспертизы в Новинки». Прокурор поддержал, а суд удовлетворил ее ходатайство о вызове на допрос медиков.
«И почему он находится с ОРЗ, а его возят по психиатрическим экспертизам, в том числе и в Новинки?» — задала вопрос мать погибшего солдата.
«Если он был склонен с самоубийству, то, может, нужно было поместить в больницу. Но я хочу сказать, что ему оставалось в учебке 2 недели, у него было в жизни все, на гражданке его ждали девушки. Зачем ему вешаться», — сказала она.
Женщина также рассказала, в какой форме ей сообщили о гибели сына.
«Звонит командир части, говорит, везу гроб с телом сына. Моя реакция — я вам тело не сдавала», — сказала она.
По словам потерпевшей, она провела сутки в Печах, пока ей отдали тело сына.
«Когда я увидела изуродованное тело, мне уже плакать не хотелось. Командиры говорили надо быстрее хоронить, труп восемь дней провисел в петле», — сказала Коржич.
Она отметила, что после того, как его тело уже в Пинске осмотрел местный патологоанатом, другие медики-родственники, она начала писать жалобы и в Генпрокуратуру и в администрацию президента.
«После этого занялись по трем направлениям — КГБ, Генпрокуратура и Следственный комитет», — уточнила потерпевшая.
Говоря о наказании виновных в том, что произошло, Коржич отметила: «Я стояла на кладбище при эксгумации и думала: пусть бы эти сержанты посмотрели на Сашу, понюхали эти трупные яды. И чтобы их матери это все увидели».
Мать заявила ходатайство также допросить в суде командира, который должен был доставить Коржича из медчасти в казарму. В данной связи она добавила: «Пусть расскажет, почему не искали солдата, которого неделю нет ни в медчасти, нигде».
Вызывали проституток?
В суде огласили показания матери Коржича о том, что в казармы ночью вызывали проституток. Ходатайство о том, чтобы огласить протокол допроса матери погибшего Коржича от 12 ноября 2017 года, заявил государственный обвинитель Юрий Шерснев. Суд удовлетворил ходатайство.
После оглашения он задал вопрос: «Вы давали показания следователю о том, что вам Александр рассказывал, что в казармы «вызывали проституток и совершались половые акты»?
«Да, давала. Мне Саша об этом рассказывал, когда я приезжала к нему 3 июля», — сказала женщина.
ОМОН на похоронах
По ее словам, в тот день Александр еще ей рассказал о том, что солдат, в том числе и его, заставляют чистить умывальники и унитазы зубной щеткой.
«Я ему сказала, терпи и никуда не вмешивайся», — уточнила женщина.
После чего гособвинитель спросил:» Скажите мне, как прокурору, почему Вы сама не сообщили об этих нарушениях ни руководству учебного центра, ни в Минобороны, ни в администрацию президента? Почему запретили это делать сыну?». На это Коржич вразумительного ответа не дала.
Женщина также рассказала, что на похоронах его сына вызвали бойцов спецназа.
«Могла произойти стычка между военными и «афганцами», поэтому вызвали ОМОН», — сказала она. На что прокурор Шерснев спросил, может ли она назвать фамилии этих людей, чтобы их можно было вызвать в суд и допросить. Женщина ответила, что вспомнить не сможет. По ее словам, за гробом сына ехало более 50 автомобилей.
sputnik.by