
Весть об уходе с поста Бориса Джонсона еще не успела облететь весь мир, как про бывшего министра уже шутили: «Наконец-то у человека появится время сходить в парикмахерскую постричься».
Внешне мешковатый и непричесанный блондин, напоминавший комедийных героев Депардье, похоже, войдет в историю Великобритании как самый неудачный и чудаковатый министр иностранных дел. Пожалуй, главная его заслуга – поездки в метро среди простых смертных, которые смотрели на сановного чиновника и удивлялись: «Во дает! А где велосипед? Потерял что ли?» Но, если без шуток, то за это его действительно можно похвалить: мало того что на охране сэкономил фунты стерлингов для бюджета, так еще и живьем увидел лица из народа.
А вот другие его «заслуги» весьма сомнительны: дело Скрипалей и беспочвенные обвинения России в изготовлении «Новичка», оригинальное видение выхода из брексита, сфабрикованная провокация против Башара Асада, которого Джонсон без суда и следствия объявил организатором химатаки и т.д.
Наверно, многие из тех, кто настороженно относился к русофобской, местами довольно жесткой, внешней политике эксцентричного министра, теперь напряглись еще больше: а вдруг они на Даунинг-стрит кого-нибудь умного найдут?
Оксана Менченко