«Взрослые» темы в телевизоре стали затрагивать уж слишком часто

На меня, натуру впечатлительную, кино действует, как пульт с кнопками. Если надо поднять себе настроение — выбираю комедию. Красивая мелодрама со счастливым концом помогает настроиться на позитивную волну. В такие моменты охотно веришь, что с новой прической можно покорить весь мир. А блокбастеры мотивируют пойти в спортзал делать идеальную фигуру. В общем, как в той поговорке: «все можно пережить, если включить правильную песню».

Но в последнее время я реже обращаюсь к кинематографу, чтобы испытать хорошие эмоции. Ведь что бы ни смотрела, всюду — кадры «для взрослых». Проблема усложняется тем, что дети часто смотрят фильмы вместе со мной. А я, честно сказать, не всегда сразу найду слова, чтобы прокомментировать интимные сцены. Да и не готова еще объяснять своим дошколятам, откуда они взялись. Думаю, что рано.

Как-то мы с подругой обсуждали, когда ребенку стоит рассказать «всю правду о…». И пришли к выводу: чем позже, тем лучше. Самое оптимальное время, считают психологи, — 10—12 лет. В этом возрасте организм ребенка уже сам начинает готовиться к взрослению. Да и психологически подростку легче переварить эту необычную информацию. Только вот «запретную» тему в телевизоре стали затрагивать как-то уж слишком часто. И, как мне кажется, без особой на то надобности.

Ну, правда, во всех практически жанрах кино и даже в мультфильмах нет-нет да и коснутся темы то однополой любви, то «секса без обязательств». Я посмотрела интернет-рейтинги современных мультфильмов с «клубничкой» и совсем расстроилась: в списке есть даже мои любимые. Помните «Король Лев» Уолта Диснея? Хороший мультфильм с глубоким смыслом. Но к чему в эпизоде, когда Симба тоскует об умершем отце, лежа на краю утеса, в ночном небе сложено из звезд слово sex? Не явно, конечно. Но если присмотреться – заметно. Телепузики, губка Боб и многие другие мультяшные персонажи занимаются на экране вещами, о которых неловко писать. Зачем в наших детях пробуждают сексуальность раньше времени?.. И не влияет ли такая свобода самовыражения в кино на рост психических отклонений, педофилии, венерических заболеваний, ранних беременностей?.. По-моему, ответ очевиден.

Слово «секс» звучит в эфире так часто, что я не успеваю переключать канал или останавливать ролик в Ютубе, чтобы отвлечь ребенка от экрана.

Наверное, каждый родитель, чье чадо ходит в сад, знает пару историй о том, как дети обсуждают тему, сути которой не понимают. Есть и у меня такая. Со слов подруги, ребенок приходит домой и просит маму, чтобы она «трахнула» папу. Озадаченные родители просят сына уточнить, как это сделать. После долгих размышлений малыш отвечает: «Об стену, наверное…» И смешно, и грустно. Конечно, всегда есть выбор: не хочешь – не смотри. Поэтому, когда речь заходит о фильме для всей семьи, я долго просматриваю трейлеры, а потом беру с полки книгу… Но если хочется все-таки что-нибудь посмотреть, захожу на сайте в рубрику «советские фильмы». Это единственная категория кино, где не надо быть начеку, если вдруг возникнет постельная сцена.

Неоднократно слышала саркастическое «в Союзе секса не было». Наверное, поэтому и сюжеты были разнообразнее. У режиссеров задачи стояли сложные: привлечь внимание зрителя чем угодно, только не «этим».

Если и затрагивали тему отношений между влюбленными, делали это красиво, аккуратно, трогательно. Вспомнить хотя бы кадр из всем известной «Иронии судьбы», когда Юрий Яковлев в роли Ипполита моется под душем. А ведь он был по-зимнему одет! Таким и запомнился миллионам зрителей, в отличие от множества обнаженных персонажей, моющих себя мыльной пеной под медленную музыку. Вы помните кого-то конкретно? Вряд ли. Нет, я совсем не против деликатной темы в кино. Но пусть ее много будет в эротике.

Алиса Красовская, «Рэспублiка»