Руслан Васильев
Во вторник непутевых колумнистов Sputnik очень даже порадовала наша команда на смешанной биатлонной эстафете, занявшая пятое место. В кои-то веки женский порыв Скардино и Домрачевой подхватили мужчины Бочарников и Чепелин. Место в призовой тройке не сохранили, но позволили болельщикам заинтересованно смотреть всю гонку от начала до конца.
Молодцы! Но этой констатацией мы сегодня и завершим тему биатлона, тем более что о составе на женскую командную гонку вам уже известно благодаря ответу Дарьи Домрачевой на наш «непутевый» вопрос. А теперь к скандалам. К тому, как нас «злобно гнетут темные силы» МОК…
«Старик стал невозможен!»
Безусловно, скандал на мужском турнире лыжных акробатов в экстрим-парке «Феникс» еще долго будет бередить наше болельщицкое эго. Что же непосредственно до Антона Кушнира, то для него Пхенчхан – незаживающая рана. Возможно, когда-нибудь олимпийский чемпион-2014 сможет простить конкретных судей из Швейцарии, России и Китая, так лихо разделавшихся с его надеждами повторить успех четырехлетней давности. Но забыть, с какой беспардонностью и беспринципностью эти дяди не пустили его в финал, Кушнир не сможет никогда. Это совершенно точно.
Впрочем, сейчас и всем нам нельзя запамятовать факт «судейского глумления» над одним из самых авторитетных спортсменов в лыжной акробатике. Глумления, которое стоило Беларуси не выигранной Антоном медали. Разочарование и злость!
Более того, созревшее по горячим следам национальное желание «расшевелить болото», в котором погряз МОК, уже выдержало первое испытание временем. Со злосчастной для Кушнира субботы минул уже не один день, а стремление взять реванш, прижучив наших недоброжелателей из лыжной Фемиды, по-прежнему горячо и находит всяческую поддержку на всех уровнях.
«Старик стал невозможен!» – говорил в романе «Золотой теленок» Остап Бендер, имея в виду своего компаньона и мошенника преклонных лет Михаила Паниковского. Для нас эта фраза нынче актуальна. Международный олимпийский комитет – организация с долгой историей, но процесс потери МОК авторитета и уважения протекает так быстро, что за будущее главного спортивного праздника, чьим символом являются переплетенные кольца, становится тревожно.
Когда олимпийским движением руководят с очевидной топорностью, когда за фактом проведения Белых игр-2018 в Пхенчхане явно видится след неких «черных откатов», когда боссы МОК пренебрегают как здравым смыслом, так и решением суда, то… вспоминается незабвенный Шекспир: «Цветы полны тоской о чьей-нибудь погибшей чистоте».
В лучшем случае все ляпы и провалы, несправедливости и алогизмы можно объяснить по-пушкински: «Он сердцем милый был невежда». Но в эту «лиричность» вряд ли кто еще поверит. Тем более что и махровый дилетантизм необходимо выживать из МОК.
Что же касается худшего варианта, то Международный олимпийский комитет давно живет по понятиям. Из которых главное – «у кого больше прав, тот и прав». Старик стал невозможен!
Субъективизм – не антоним честности
Только не надо полагать, что МОК испортился «только сейчас» либо «в последнее десятилетие». Другое дело, что сейчас несправедливость и коварство чуть ли не поставлены на поток. Очевидно, что «олимпийская семья» живет в состоянии перманентного скандала уже два года. Российская тема – убедительное доказательство сформулированному тезису.
Также будет совершенно неправильно думать, что для белорусов так уж в новинку страдать от предвзятости, которую «крышует» МОК. Даже во фристайле – виде спорта, в котором мы авторитетны, имениты и титулованы, регулярно случается зажим.
Взять хотя бы три предыдущие Олимпиады. В Турине-2006 эксперты в один голос отдали победу Дмитрию Дащинскому, но судьи поставили белорусу более низкие баллы, чем сопернику из Китая Ксяопину Хану. Это тоже было «ограбление со взломом»! Тогда на соревнованиях в Пьемонте присутствовали очень крупные персоны из Китая, причем не только спортивные чиновники. В итоге Дащинского отсадили на второе место, посчитав, что с Беларуси и «серебра» довольно.
Но в Ванкувере-2010 и Сочи-2014 наши легендарные спортсмены Гришин и Кушнир таки поднялись на высшую ступень пьедестала почета! Значит, все прошло честно? Нет!
Во-первых, соревнования складывались так, что «прокатить» Алексея и Антона арбитры не имели никакой возможности. Во-вторых, судьи отыгрались на других белорусских участниках, совершив «разменную операцию».
Поэтому, даже беря медали и даже побеждая, мы всякий страдали от несправедливости и недобросовестности «судейской мафии»
…В понедельник на Медальной площади в Пхенчхане свою заслуженную золотую медаль получал украинский лыжный акробат Александр Абраменко, чисто открутивший в финале три версии прыжка «три сальто с четырьмя винтами». Разумеется, непутевые колумнисты были тут как тут и не преминули задать вопросы на тему Кушнира.
– Я посмотрел прыжки Антона и соглашусь с вами: это жесткий судейский прихват, – сказал Абарменко. – И, пожалуй, вряд ли в нашем виде спорта найдется человек, который бы взялся утверждать обратное. А если найдется, то, значит, мягко говоря, он дилетант. Просто «прохожий». Другое дело, что для дисциплин с субъективным судейством такое не редкость. Более того, у нас такие вещи происходят сплошь и рядом. То одна жертва, то другая. Более или менее очевидная.
– Поэтому мы и обратились в МОК. Этот порочный круг необходимо разорвать. В конце концов, фигурное катание после суперскандалов на Играх-2002 вернули в рамки относительного приличия.
– Каждый спортсмен будет вашим союзником.
Перечень обид
Абраменко прав. Большинство спортсменов хотят соревноваться в честных условиях, что и не может обеспечить МОК.
Давайте вспомним еще несколько наших обид, продолжив зимнюю тему. Вспомните, что произошло в спринтерской гонке биатлонистов на Белых играх-98 в Нагано. Погода в Японии была в тот день неважнецкой: шел снег, изрядно задувало.
Но совершенно неправильно было утверждать, что для точной стрельбы предлагались невозможные условия. Что и доказали норвежец Уле Эйнар Бьорндален и белорусский ветеран Александр Попов. Именно они должны были занять первое и второе место, что было бы чудесно для капитана белорусской сборной. Но немцы при метели завалились все как один!
Катастрофа для Германии? Нет. Уже после того, как Попов отработал на обоих огневых рубежах на «ноль», гонку остановили. Это было «ограбление по-биатлонному». Ведь сейчас в Пхенчхане соревнования проходили в гораздо более жутких условиях. В итоге на следующий день Александр, в отличие от тогда совсем молодого Бьорндалена, не смог вторично выйти на психофизический пик.
Но это дело прошлое. А вы вспомните, как полтора года назад белорусских байдарочников и каноистов из-за вовсе высосанных из пальца обвинений не пустили по надуманным причинам на Олимпиаду в Рио! Кто-то скажет, что там произвол учинила федерация гребцов. Но разве МОК не мог кардинально вмешаться в ситуацию и «разрулить» ее оперативно и справедливо? Мог. Но не разрулил, якобы передоверившись «подведомственной организации» – федерации.
Хотя ходили слухи, что так Беларуси МОК отомстил за оправдательный вердикт суда в отношении молотобойцев Тихона и Девятовского. Гребцов Шантаровича тоже оправдали, но выступить на Олипиаде-2014 в Рио им не дали, хотя бились за них отчаянно, не менее рьяно, чем сейчас это делали россияне.
Кстати, когда перед Пхенчханом более десятка потенциальных российских олимпийцев были оправданы Спортивным арбитражным судом в Лозанне и наши соседи приготовились ждать разрешающего допуска от МОК, мы, непутевые колумнисты, хохотали в голос. Были уверены, что никого в Пхенчхан из оправданных атлетов не позовут. И ведь не позвали. Почему?
Во-первых, из вредности. Во-вторых, в силу нежелания признавать собственные ошибки, опровергающие теорию о божественном происхождении деятелей МОК. В-третьих, имелся прецедент!
Весной 2008 года на квалификационном борцовском турнире наш именитый «вольник» Руслан Шейхов, выступавший в первом тяжелом весе, уверенно решил задачу по завоеванию лицензии на Игры в Пекин. Для этого подопечному наставника Валентина Мурзинкова надо было выйти в финал, что он и сделал. Как и его оппонент. В итоге последняя схватка стала фикцией. По вине тех, кто так составил регламент.
Но у тогдашнего борцовского босса господина Рафаэля Мартинетти «после вчерашнего» было, видимо, тяжелое, муторное состояние, в котором он обычно и находился в командировках. Что, однако, не мешало ему издеваться над борьбой многие годы, пользуясь поддержкой МОК. Так вот, этот Мартинетти, которого через пару лет изгнали из спорта за профессиональное и человеческое грехопадение, приказал дисквалифицировать Шейхова, его соперника по финалу, а заодно и их тренеров, якобы за отказ от «честной схватки». Всех скопом!
Руслан и Валентин Николаевич дошли до Лозанны и выиграли процесс: восстановили доброе имя и получили, пусть смешную, но компенсацию за моральный ущерб (пару сотен долларов). Но в Пекин-2008 их не пустили! Лицензия Шейхова уже была перераспределена, и люди из МОК только развели руками.
Так что россияне были обречены не просто так, а по «белорусскому прецеденту». А список наших обид можно продолжать. Поэтому и греет сердце мысль «встряхнуть болото», все больше и больше богатое на миазмы. Давно пора.