Руслан Васильев
Конечно, проиграй хоккейная сборная России финальный матч немцам, и это была бы катастрофа для наших соседей. Мы даже не знаем, как они сумели бы пережить фиаско, оставлявшее их позади Беларуси в медальном зачете Игр.
На два белорусских золота лыжной акробатки Анны Гуськовой и биатлонного эстафетного квартета Надежды Скардино, Ирины Кривко, Динары Алимбековой и Дарьи Домрачевой, россияне смогли до последнего дня Игр ответить лишь триумфом юной фигуристки Алины Загитовой.
И вот последняя минута хоккейного финала, но подопечные Олега Знарка вместо того, чтобы играючи громить немцев, уступали одну шайбу, да еще находились в численном меньшинстве. Конечно, давили, прессовали и душили, но совсем не демонстрировали того хоккея, который бы, хоть отдаленно напоминал советский вариант «красной машины».
Прямо по ходу второго периода из Пхенчхана в Каннын пришла информация о решении МОК отказать российским олимпийцам в праве участвовать пройти на церемонии закрытия Игр в своей национальной форме и под своим флагом. Впрочем, после допинговых проколов в керлинге и бобслее, да еще и новых слухах о положительных пробах спортсменов из летних дисциплин такая кара ожидалась и никого не удивила.
В конце концов в исполкоме МОК собраны прожженные деятели, понимающие: если заплатили раз 15 миллионов долларов, то заплатят и вторично. Это написано во всех учебниках для «бизнесменов», работающих в такой пикантной отрасли «предпринимательства». Классика жанра.
А вот то, что Илья Ковальчук, Павел Дацюк и их партнеры будут гореть на 60-й минуте немцам — 2:3, и так прыгнувшим выше собственной головы, не ожидал никто. Однако, дважды ведя в счете, новая версия «красной машины» готовилась поставить бесславное многоточие на тяжелейшей для наших соседей Олимпиаде.
днако на льду случилось чудо. Заменив вратаря на пятого полевого хоккеиста, россияне воспользовались растерянностью уже ошалевших от предчувствия невероятного успеха немцев. Восстановили равновесие, и, уже переведя игру в овертайм, подопечные Знарка дожали психологически дрогнувших немцев, благодаря счастливому капризу Кирилла Капризова.
Мы не собирается вступать в дискуссию с теми, кто славословит нынче новоиспеченным чемпионам. Да, у нас свое мнение.
Конспективно оно таково: уровень турнира был ниже плинтуса; это не россияне выиграли золото, а немцы его бездарно проиграли, испугавшись собственного олимпийского величия.
Но мы присоединяемся к тем, кто живет заветами Штирлица, утверждая, что «запоминается последнее». Мы позитивно оцениваем спасение репутации проекта КХЛ. А то ведь кто знает, какая судьба ждала бы лигу, в которой соревнуется и минское «Динамо».
И какая судьба ждала бы лично нас в перелете по маршруту «Сеул – Москва», который мы готовимся совершить в компании… российских хоккеистов. На волне огорчения, имея в запасе почти девять часов пути до дома, могло быть всякое. Теперь оно – всякое, тоже вполне реально. Но изменился эмоциональный знак. После победы вообще можно рассчитывать на угощение, от которого отказываться не будем. Почему бы нам не поднять бокал с Капризовым или Гусевым, Ковальчуком или Дацюком?!
Нам тоже необходимо расслабиться, мы тоже с медалями, и тоже запредельно устали.
Прощай, Олимпиада!
Эти Игры, конечно, получились тяжелыми. Холод и ветер, неумная организация и перманентное непонимание, как надо сделать так, чтобы все и у всех было замечательно. Этих слов из песни Пхенчхана уже не вычеркнуть. Но, в конце концов, пережили и это. А хорошо то, что хорошо заканчивается. Вторая по успешности зимняя Олимпиада для Беларуси – на дороге не валяется.
Уинстон Черчилль был мастером афоризмов со смыслом: «История будет любезна ко мне, если я изъявлю желание ее сам написать». А белорусы в эти февральские дни сделали именно это! В начале мы проигрывали, но потом стали творить историю. В экстрим-парке «Феникс», где, несмотря на судейское пристрастие, Анна Гуськова выиграла золото. Затем медали пошли на биатлонной части «Альпензии». Серебро Дарьи Домрачевой, золото женского квартета в эстафете, еще целый ряд достойных выступлений. И казавшееся совсем недавно нереальным признание Домрачевой: «Мы теперь любим Пхенчхан!».
Берем пример! Правда, чтобы повторить эту фразу за четырехкратной олимпийской чемпионкой, надо приложить серьезные усилия.
…Все теперь домой. С медалями и стаканчиками в ручной клади для угощения от российских хоккеистов.
Sputnik