Какие страны для жизни облюбовали дети оппозиции

После того как известный белорусский сайт «Наша нива» обнародовал информацию где живут и где учатся дети лидеров оппозиции, в виртуальном пространстве разгорелись нешуточные бои.

Ага, выходит, есть такая профессия – быть лидером оппозиции?

«Это ж какое выгодное дело: пристроить драгоценное чадо за бугром, а самим поучать народ как правильно жить? На старости лет свалят к  отпрыскам, пустившим на Западе нехилые корни, а что будет с родиной – им глубоко фиолетово», – возмущаются граждане.

К месту припомнили проникновенные строки классика:  «Трэба дома бываць часцей, трэба дома бываць не госцем, каб душою не ачарсцвець, каб не страцiць святое штосьцi».
Кто-то увидел в материале происки «рэжыма» и поспешил обвинить «Ниву» в том, что она «украла» из  аккаунтов личные фотографии.

Арцём Лябедзька
Арцём Лябедзька

Во-первых, ничего никто не крал и никакие аккаунты не взламывал, большинство снимков выложены на широкое обозрение в соцсетях, а во-вторых, в подаче материала не улавливается никаких скабрезных намеков и непристойностей, как говорится, имеем право знать.

Так какое же полотно руки креативного журналиста открылось перед посетителей сайта? И какие занимательные факты вызвали бурю негодования?

Наш выбор пал – Европу выбираем!

Екатерина Статкевич
Екатерина Статкевич

У самого рьяного бойца «с режимом», вчерашнего претендента на главный пост в стране Николая Статкевича две дочери живут в Германии. На родине Гете находятся и дети депутата от Объединенной гражданской партии (ОПГ) Анны Канопацкой. Двое детей председателя Белорусского конгресса демократических профсоюзов Александра Ярошука выбрали Беларусь, а вот третий уже более десяти лет проживает в Нью-Йорке. Он переехал туда, после того как выиграл американскую грин-карту. Ярошук утверждает, что «сын остается патриотом Беларуси и приезжает на родину раз в год».

jpgeefb7fa45a3a99050f3979635a7b04edb2b76d6f68724c33c-pimgpsh_fullsize_distr-8fiav-tmdew

Старшая дочь экс-кандидата в президенты поэта Владимира Некляева живет в «агрессивной» Москве, младшая – в Хельсинки. Старший сын Алеся Логвинца   окончил варшавскую политехнику, находится в поисках работы, младший еще совсем маленький.

Ева Некляева с отцом
Ева Некляева с отцом

Дмитрий Бондаренко (Хартия 97) вместе с дочерью Юлей живут в Польше. У Вячеслава Сивчика двое сыновей: один в Финляндии, второй  – в Польше.

Витовт Сивчик (в центре)
Витовт Сивчик (в центре)

У экс-кандидата в президенты Александра Милинкевича трое сыновей от двух браков. Двое из них остались в Польше после обучения по программе Калиновского. Сын правозащитника Алеся Беляцкого живет в Польше, куда выехал по этой же «путевке». Дочь Сергея Наумчика вместе с родителями находится в Чехии.

Адам Беляцкий
Адам Беляцкий

С Беларусью связали свою судьбы дети лидера «Говори правду» Андрея Дмитриева, единственный сын председателя ОГП Анатолия Лебедько, трое взрослых детей депутата Елены Анисим, вождя компартии «Справедливый мир» Сергея Калякина, председателя Общества белорусского языка Олега Трусова.

«Правдолюб», один из руководителей «Белорусского Руха», Винцук Вечерко вообще отказался отвечать на данный вопрос, заявив, что это «частное дело». Но журналисты все равно докопались до «секретной» информации: оказывается, старшая дочь руховца живет в Барселоне, средний сын работает в Белорусской службе американского радио «Свобода», а младшенькая – учится на биофаке Белорусского государственного университета.

Согласитесь, отказ серьезного политика отвечать на вопрос о детях, женах, родителях, доходах и т.д. выглядит до безобразности странно.

Радослава Вечёрко
Радослава Вечёрко

Если бы у балерины или комбайнера, которые не претендуют на роль носителей общественных идеалов и вершителей народных судеб, спросили о месте обитания ребенка, те совершенно спокойно могли бы послать щелкопера куда Макар телят не гонял. Но коль назвался груздем –полезай в кузов и отвечай даже на «трудные» вопросы.

Ну а душевно ранимому Вечерко и К стоит в таком случае поубавить пыл, поучая руководство страны в патриотизме.

Дети Президента – как на ладони, живут в своей стране, работают, платят в казну налоги, не замешаны ни в каких скандалах, у них не обнаружено ни шикарных дворцов в Ницце, ни роскошных яхт на Лазурном берегу. И Александр Лукашенко не раз справедливо подчеркивал, что ему за своих детей не стыдно.

Не оправдавшие ожиданий

Многие отпрыски оппозиции уехали за границу по небезызвестной программе Калиновского.

Небольшая историческая справка. Программа Калиновского для белорусских студентов была учреждена 30 марта 2006 года в Варшавском университете премьер-министром Польши и ректорами высших учебных заведений этой страны. В этом же году состоялся первый набор в польские университеты. Тогда на учебу было принято более 200 человек.

За десять лет по программе обучалось более 900 студентов из Беларуси. Координатором программы является Центр изучения Восточной Европы Варшавского университета.

Выходит, поляки надеялись, что молодые реформаторы,  бегавшие когда-то «са сьцягами» на «шэсьцях», а затем  подкованные в заграничных университетах, вернутся на родину и поднимут волну протеста или организуют васильковую революцию, которая приведет народ к «всеобщему счастью». Но учредители просчитались, недооценили прыть молодости и ее цепкий ум. Дипломированные специалисты разбрелись в поисках теплого местечка по просторам сытой Европы, осели там, а про свой родны кут забыли.

Безусловно, в современном мире взрослый ребенок – простите за тавтологию – сам решает где ему строить карьеру и заводить семью. И это не значит, что человек, оставшийся на родине, априори является большим патриотом, чем тот, кто уехал. В конце концов границы сегодня весьма условны, и нет беды, что та же Виктория Азаренко бывает чаще в Лос-Анджелесе, чем в Минске, она делает для прославления Беларуси больше, чем пиар-агентства вместе взятые.

Вообще сегодня в любой момент ты можешь вернуться домой, где в тебя не только не кинут камнем, а скорее наоборот, восхитятся твоим талантом, смелостью и умением делать имя, бизнес, карьеру вдали от родного порога. Каждый выбирает свой путь, и ответственность за свои поступки у каждого индивидуальна.

Но те родители, которые пришли в большую политику, должны быть готовы к тому, что когда они будут рвать на себе рубашку и кричать о патриотизме, демонстрируя свою «сьвядомасць», народ мимоходом задаст им и этот «детский вопрос». И в зависимости от полученного ответа люди будут решать, верить ли очередному ходоку в политику и идти ли за него голосовать.

Петр Воробьев