Мария ДРУК
«Амкодор» до конца года начнет строительство трех новых заводов. Речь идет об «Амкодоре-Маш» в Колодищах, объем инвестиций в который составит 240 млн долларов, а также о двух гидравлических заводах в Кобрине и Гомеле, куда планируется вложить 177 млн долларов.
Необходимость появления новых предприятий председатель Совета директоров ОАО «Амкодор» – управляющая компания холдинга» Александр Шакутин объяснил следующим образом:
– Сегодня многие говорят, что этот кризис затяжной, что эмбарго в отношении России сказывается на связанных с ней странах, мы вкладываем средства в создание новых заводов, новых продуктов. Одномоментно в общем по группе компаний мы инвестируем в развитие производства 600 млн долларов.
Помимо трех названных заводов, «Амкодор» озадачен еще одним проектом – строительством завода по производству лесных машин в Логойске. На текущей неделе бизнес-план передадут банкирам на изучение.
– Мы хотим войти в число мировых лидеров по выпуску лесной техники, создав производство, соответствующее мировому уровню, – не скрывает намерений Шакутин. – Мы разработали для этого концепцию развития на ближайшие годы, новую концепцию машин. Кроме этого, мы понимаем: растущие объемы потребуют и появления дополнительных мощностей по элементной базе. Благо среди стран бывшего Советского Союза мы единственные, кто сохранил компетенцию в части управляемых ведущих мостов, переменных коробок передач. Знания надо наращивать, расширять модельный ряд этих узлов. Мы над этим работаем.
По словам председателя Совета директоров ОАО «Амкодор», сейчас готовится еще пара-тройка бизнес-планов. Все проекты, заверяют здешние машиностроители, автономны и окупаемы.
– Новые заводы требуют инновационной продукции. Поэтому наша задача – к середине следующего года полностью поменять модельный ряд погрузчиков, катков по уплотнению грунта и асфальта. Вообще-то уже есть шесть машин в опытных экземплярах, которые проходят испытания. Еще три машины до конца года мы должны сделать, – поделился планами Шакутин.
Он также озвучил сумму, необходимую на создание и постановку в производство одной новой модели машины. Речь идет о 2-3 млн долларов.
«СБ. Беларусь сегодня»