Ольга Костюкевич
Всемирная паутина – это данность времени, от которой никуда не деться не только молодежи. Людям старшего поколения тоже волей-неволей приходится осваивать азы виртуальности, потому что без нее никак. Даже дауншифтеры и им подобные, уходя от реальности «каменных джунглей», вынуждены контактировать с внешним миром посредством Сети. Новости, знакомства, работа, общение, развлечения, образование – все это мы находим в интернете. Это безусловные плюсы. Но в каждой бочке меда, как известно… И этих ложек довольно много. Пользуясь все возрастающим влиянием «паутины» на умы человечества, находятся и те, кто использует этот фактор в не самых светлых целях – деструктивных, как выражаются специалисты. Делается это, естественно, якобы с благими намерениями. И вот тут юзерам стоит быть особенно осторожными и помнить о том, куда этими намерениями вымощена дорога.
И я хочу напомнить даже не о явных мошенниках, которые выманивают у людей деньги посредством обещаний чего угодно: от пересылки редких дорогих животных до бронирования отдыха в несуществующих коттеджах. Это другая ложка, не менее черная. Я про иное. Про своего рода секты, которые растут, как грибы после дождя.
Например, широкую известность приобрели группы в российском сегменте интернета, возникшие в одной из социальных сетей и получившие общее название «Синий кит». Ее кураторы в завуалированной, а подчас и открытой форме подталкивали подростков к самоубийству. Причем ситуация оказалась настолько серьезной, что после появившихся жертв в России даже завели уголовное дело на одного из таких кураторов.
Но если за подобные действия можно призвать подлецов к ответу, как и виртуальные сборища вербующих в ряды запрещенного ИГИЛ, то есть и более мирные, на первый взгляд, но не менее разрушительные объединения, наказать которые не так легко. Как правило, это сайты, напрямую связанные со здоровьем. Например, всячески ратующие за домашние роды знахарки. Случаи погибших или пострадавших в результате подобного опыта рожениц и младенцев им не пришьешь – женщины якобы сами сделали свой выбор.
…Или «упрямейшее» в своей непреклонности сообщество «антипрививочников». И ведь поначалу никто их не воспринимал всерьез. Ну кричат себе о вреде прививок, ну и ладно. Здравомыслящие родители ведь не купятся, считали врачи. Как же они ошибались. «Антипрививочники» вытащили на свет Божий статью британца Эндрю Уэйкфилда о связи между вакцинацией и аутизмом, опубликованную еще в 1998 году в известном медицинском журнале The Lancet. И то, что факты, изложенные в ней, после были признаны не соответствующими действительности, никого уже не волновало. Есть связь – и точка! Пока по многим странам не начала свой стремительный путь полузабытая уже корь. К слову, в Одессе от нее недавно скончались двое детей.
…Или диссиденты от ВИЧ/СПИД, презрительно называющие эту напасть «величайшей мистификацией современности» и активно призывающие заболевших не принимать назначенные препараты. Вера в эти амбициозные разглагольствования стоила молодой жительнице Тюмени жизни ее трехлетней дочери. Кроха, умирающая от этого недуга, попала к врачам уже будучи в безнадежном состоянии. Поначалу мать, тоже носительница страшного вируса и фактически виновница гибели дочери, собирались привлечь к ответственности, и даже состоялось судебное заседание. Но наказания она почему-то избежала. Правда, прокуратура в настоящее время обжалует это решение…
Все это наводит на размышления о том, как же с подобным бороться? Однозначно, нужны какие-то ограничительные меры на государственном уровне. Да, это серьезное финансирование и привлечение армии специалистов. Вдобавок мне могут возразить, что такие действия – нарушение всяческих «прав и свобод». Но я не соглашусь. Вы не можете представить сайты, открыто торгующие героином на развес, оружием, распространяющие детскую порнографию или странички с фото девушек, продаваемых в рабство для любого рода услуг? А они есть. Я не буду писать, в каком сегменте интернета они находятся, но такие «услуги» есть, а поймать авторов этих сайтов не так-то просто…
И в этих случаях нарушаются права и свобода тех, кто может стать – а кто-то уже стал – жертвой виртуальных деструкций.
Чему и требуется противостояние.
«7 дней»