Алеся Шестопалок
Сколько ни стращали отдельные СМИ тем, что в Беларуси обнаружены следы русофобов, здравомыслящие соседи в это не поверили. Собрали чемоданы – и прилетели гостить в Синеокую! Минск в этом году по популярности опять занял первое место у россиян на майские праздники!
Туристы, как следует из рейтинга, составленного на основе анализа данных систем онлайн-бронирования отелей, приезжают в среднем на три дня и тратят на проживание в гостинице 3,2 тысяч российских рублей в сутки. Местные таксисты с любовью называют это времечко «русским сезоном», понимая, что заработки у них «под такую музыку» возрастают в разы.
На вопрос, почему столь востребованы белорусские маршруты, россияне отвечают: привлекает в первую очередь гостеприимство и качество услуг.
Наплыв туристов в эти дни ощущают санатории, отели, апартаменты, рестораны и торговые центры по всей Беларуси.
У каждого, залетевшего к нам на огонек, свой резон: кто-то ищет национальный колорит, скупая рушники и льняные скатерки с орнаментом, кто-то балдеет от европейского шика столицы, где столько простора, света и шедевров сталинской архитектуры, а кто-то умиляется дружеской атмосфере, знакомой по добрым советским фильмам и чудом сохранившейся после перестроечных аномалий.
На международной выставке СМИ, открывшейся на днях в столице, разговорилась с московской коллегой, которая приехала совместить командировку и путешествие. Вика похвасталась трикотажным кардиганом, купленным в «Столице», поделилась впечатлениями о спектакле «Дзве душы» Николая Пинигина и похвалила рестораны за отличную кухню.
«Пришли большой компанией в одно уважаемое питейное заведение и спрашиваем на входе у швейцара, накормят ли здесь «иностранных гостей» вкусно и быстро.
– Откуда господа? – полюбопытствовал тот.
– Из России.
– Какие же вы иностранцы?! Родные люди, – и расплылся в улыбке».
Вика призналась, что каждый раз бывая в нашей стране, открывает что-то новое для себя, и радуется успехам белорусов так же искренне, как и за своих земляков.
«С русофобией не сталкивались?» – с иронией спрашиваю девушку.
Журналист, рассмеявшись, с пролетарской прямотой отчеканила: «Русофобы в Минске, как я это вижу, маргиналы, не оказывающие никакого влияния на политический процесс. В России же они доминируют в журналистике, в политике, в среде гуманитарной интеллигенции. Они преподают в университетах и вбивают в студенческие головы свою идеологию. Сдвиг по фазе: Газпром – владелец «Эхо Москвы»?! Можете представить, чтобы Беларуськалий учредил теле- или радиоканал, который ежедневно вещал бы о том, как все плохо вокруг и называл несогласных совками или плебсом?! Огрехи ваших чиновников по сравнению с некоторыми нашими буквоедами – детские проказы. А что позволяют себе слуги народа?! Я не только о масштабах российского воровства… Помню, вздрогнула, узнав о том, что Мединский открывает доску Маннергейму, который держал северный край блокады Ленинграда! Если ваш министр культуры решил бы установить памятный знак имени Пилсудского, наши СМИ обстреляли бы вас из всех орудий! Самые воинствующие русофобы – наши, внутренние! Их отличительная черта – жить в России, быть гражданином России, зарабатывать здесь, пользоваться всеми правами, обгаживать Россию и желать ей побыстрее загнуться!»
Влезать в рассуждения об истории генезиса и развития национальных фобий не стала. А лишь заметила, что различные фобы – русо, бело, юдо, полоно и иже с ними – продукты дурного воспитания.
На что Виктория добавила: «Все люди братья, ну или почти все…» И показала чудную открытку, которую ей подарили на выставке: две лисички в обнимку и надпись – «Разам назаўжды».