Товарищ по ту сторону монитора

Знакомства в интернете, отношения на расстоянии, виртуальные свидания в скайпе – мало кого сейчас этим удивишь. Решила поговорить с разными людьми, чтобы узнать историю их романа. Как выяснилось, интернет может соединять сердца так же успешно, как и портить жизнь.

Соня, 22 года, журналист:

Минск Нижний Новгород 1200 км

Два года назад познакомились с ним в абсолютно случайно, в анонимном чате. Наше общение представляло собой несколько сообщений в неделю и звонки в скайпе. Так прошел год, и я начала понимать, что в какой-то момент это перерастает в нечто большее. Он пригласил меня съездить к нему на зимние каникулы. Я была на 4 курсе, и все бы ничего, но он живет в Нижнем Новгороде, а это 1200 км от Минска. Конечно, я боялась и переживала. Первая поездка в Россию, мне — 22, ему — 27. Однако я понимала, что для него это тоже нестандартная ситуация, и он волнуется. Родители были, конечно, в шоке, ехать так далеко, непонятно к кому. Я готовилась к этой встрече и поездке, это не было спонтанно.

Сейчас мы уже больше года вместе, летом я приезжала жить к нему, зимой – он ко мне. Мне повезло не разочароваться в нем. Конечно, это очень тяжело, на такие отношения способен далеко не каждый. Изначально не рассчитывала на такой исход, как и мой молодой человек. Однако что поделать, если так сложилось?

Иногда себе представляю: мы вместе, просто он не на соседней улице, а в соседней стране – так легче. У вас должны почти отсутствовать такие чувства как ревность, злость, иначе долго на расстоянии вы не протяните. Не стоит говорить о том, что на поездки и проживание в другой стране должны быть средства и время.

Однако всегда есть другая сторона медали.

Очень большая ошибка девушек в интернете: они совсем не знают, что за товарищ по ту сторону монитора.

У меня был опыт общения с человеком, которому было 29 лет. Но это я узнала не сразу, а спустя несколько месяцев. Он мне представился 19-летним дизайнером, а в итоге оказался взрослым мужчиной, с биполярным расстройством личности, запертым в психиатрической больнице на принудительное лечение около 8 лет. Все это открылось в конце, с угрозами и оскорблениями, когда человек не получил желаемого, а именно детей и полного подчинения. Поэтому наивно полагать, что вы знаете, кто сидит по ту сторону экрана. Ты думаешь, что это твой друг, но на самом деле угроза для жизни.

Никогда не говорите свой адрес, не сообщайте личные данные незнакомым людям. Это действительно может быть опасно, всегда думайте своей головой.

Света, 22, редактор:

Минск-Архангельск 2000 км

Мы познакомились случайно. И стали  хорошими друзьями по переписке. Долго болтали, обсуждали фильмы, игры, книги.  Вскоре стала замечать, что ему нравлюсь — он не особо скрывал, но я старательно все игнорировала, потому что не хотела никаких отношений.

Так прошел год. Каждый день спешила сделать все свои дела, чтоб снова начать с ним разговор. После совместной игры мы болтали обо всем по чату. И тогда я поняла, что все – влюбилась.

Призналась в своих чувствах, он все понял и был очень рад. У меня как раз приближались летние каникулы, и я собиралась поехать в его город к подруге. Но теперь хотела к нему. И вот в конце июля, чуть больше чем через год, после счастливого комментария, мы с ним, наконец встретились.

Мама боялась за меня и говорила: «А вдруг он женат?». Я старалась о таком не думать. Конечно, было страшно. Фотография и видео — это одно, в жизни же все по-другому. Да и в конце концов, я не привыкла к тому, что у него есть вообще какая-то физическая оболочка – обычно мы общались либо сообщениями, либо голосом.

Еще боялась, что ему не понравлюсь – я не особо худая. И даже когда уже ехала на встречу, хотела сесть на поезд в обратном направлении. И вот мы встретились. К счастью, все оказалось хорошо. Он полюбил меня такой, какая есть. Ему – 27, он милый и заботливый, недавно приезжал с ответным визитом в Минск, снимали жилье и все две недели были вместе. Конечно, видеться раз в несколько месяцев – это очень тяжело и плохо для отношений. Думаю, что многие просто не верят в то, что можно найти человека в интернете, которого потом по-настоящему полюбишь в реальности. Да я сама так считала. На самом деле в интернете ты можешь быть кем-то другим, и тебя в свою очередь могут обмануть. Логично, что никто не доверяет таким знакомствам. Многие также не верят в отношения на расстоянии, потому что это очень сложно. Для того, чтобы поддерживать их, нужно старание с обеих сторон, психологическая устойчивость и реальные планы иметь общее будущее. Такое не каждому под силу.

Артем, 25, программист:

Рига – Эрланген 1187 км

Познакомились мы в 2010 году в социальной сети Вконтакте, ей было 14, мне – 18. Тогда я ради шутки добавлял себе на страницу провокационные материалы, что ее и привлекло. Она захотела узнать, не шутка ли это… По итогу она решила завершить со мной коммуникацию, я тоже был не против, Даша была еще ребенком, хотя уже тогда я отметил, что она довольно интересная и умная девочка. В прошлом году она написала мне «привет», и таким странным образом возобновилось наше общение.

Год назад у меня закончились длительные отношения, и я решил наслаждаться свободой и не начинать новые. Такой позиции я, в общем-то, и придерживался, пока случайно, от балды, не написал Даше. Я выяснил, что она учится в Германии, хотя мы оба родом из Риги. В итоге начали очень активно переписываться, а затем и созваниваться. Через короткое время понял, что она нормальная девчонка, и решил, что можно дать последний шанс моногамным отношениям.

Я начал ухаживать за ней по сети, рисуя ей картинки. К отношениям на расстоянии я все же отношусь хуже, чем к обычным, это логично. Но иногда в жизни получается не совсем так, как планируешь, ничего в этом страшного нет. Я ведь сам не ожидал, что у меня с Дашей получится все так здорово. Говорят, что большинство отношений на расстоянии не выдерживают проверки временем, но ведь большинство и стандартных отношений не выдерживают этой самой проверки.

Думаю, многие люди негативно относятся к подобному опыту, из-за своей ограниченности и глупости. Наверное, все зависит от человека, для меня в таких отношениях просто нет ничего невозможного.

Настя 22, литературный работник:

Ивенец – Гомель 380 км

Когда я училась в школе, была популярна белорусская социальная сеть всети бай. Там меня увидел один парень и написал. Переписывались где-то полгода. Оказалось, что сам он из Гомеля, а я из Ивенца. Чтобы доехать к нему, нужно было ехать через Минск. Мы встретились в реальности и начались наши отношения, которые длились пять лет. Это был первый серьезный опыт. Он был абсолютно такой же, как в интернете. Мне повезло не разочароваться в нем.

Не смотря на это, я все же негативно смотрю на отношения на расстоянии. Люди не хотят понимать, что расстояние – это проблема. Важная часть взаимоотношений между людьми — проводить время вместе, гулять, очень важны тактильные действия. Через буквы в интернете и звонки в скайпе не получишь реального тепла. По факту ты одинок.

Думаю, люди боятся интернет-знакомств, потому что они чаще всего разочаровывают в жизни. Твое воображение все равно рисует  человека лучше, чем он оказывается в реальности. Негативный опыт таких знакомств у меня был этим летом.

Меня преследовал в интернете маньяк. Писал моим друзьям, даже писал моему отцу. Грозился физически покалечить. Поэтому лучше относиться к незнакомцам в интернете осторожно: либо ты включишь голову при общении с человеком, либо нет, и будут последствия.

Женя 20 лет, музыкант:

Минск — Мариуполь 1300 км

Я познакомился с Юлей в сети, когда мне было пятнадцать. Мы много переписывались, и у нас оказалось много общего. Мы находили точки соприкосновения буквально во всём: смотрели одни фильмы, читали одни книги, слушали одну музыку. До этого у нас не было опыта отношений. Мы стали близкими друзьями, и со временем я заметил, что начинаю свой день с Юли и заканчиваю ею же. Мы переписывались часами, позже перешли в скайп и могли болтать с утра до вечера. Всегда скептически относился к эмоциям, которые вызывает виртуальное общение. Мы слали друг другу посылки с подарками на праздники, помогали по учёбе, и я понял, что столько времени вместе не проводят даже лучшие друзья. Спустя год после знакомства сказал Юле, что влюбился, и это вызвало у нее смешанную реакцию. Еще около года добивался ее внимания и доказывал, что это не блажь и что я действительно привязался к человеку, которого ни разу не видел в реальной жизни. Это было сложно для меня, потому что я сам не понимал, как такое может быть. В итоге она ответила взаимностью, и это был безумный восторг, о котором никогда не пожалею. Мы засыпали с включенным скайпом и представляли, что лежим рядом.

Таким образом встречались больше года. Летом 2015-го решил приехать к ней, хотя это было очень сложно — и из-за финансов, и из-за сложной политической обстановки в то время. Во время самой поездки было очень страшно. Во-первых, мой поезд вообще мог не дойти до пункта назначения, потому что там, где живет Юля, шли основные боевые действия. Было страшно, вдруг что-то пойдет не так, что я не узнаю ее.

Когда приехал к ней, почувствовал себя по-настоящему счастливым, потому что не ошибся — это был действительно тот человек, которого представлял и в которого был влюблен. У меня не было чувства, будто мы чужие люди. А у нее оказалось все наоборот.

На следующий день после моего приезда она сказала, что «ошиблась» и что все оказалось не так, как она себе представляла. Это был большой удар, потому что я по-прежнему любил ее так же сильно, как в момент моего первого признания.

Возможно, она не хотела больше поддерживать отношения, которые, как она думала, ни к чему не приведут. Хотя это не так: у нас были вполне выполнимые планы на будущее, и мы могли жить счастливо вместе. Может, прозвучит грубо, но она предпочла вариант «попроще». Со мной она была знакома четыре года, но уже спустя два месяца после моего возвращения в Беларусь она уже официально встречалась с другим парнем.

Сама встреча была потрясающей. Как я уже сказал, я не почувствовал, что «ошибся». Это был родной мне человек. А Юле, как она сама потом говорила, было некомфортно, потому что она не почувствовала того, что ожидала.

Я это замечал, но не придавал этому значения: ей было неловко ко мне прикасаться, она почти не отвечала на поцелуи, и все ее действия были какими-то зажатыми и тревожными. Я вывел ее на разговор спустя сутки, и вот тогда она сказала, что не может встречаться со мной.

Чувствовал, что-то не так еще до поездки, но не был готов к такому исходу. Думал, она просто устала от неопределенности, а когда увидимся, все станет на свои места.

Если честно, это был огромный стресс, потому что это была моя первая поездка за границу, к тому же меня никто не сопровождал. У меня были деньги на крайний случай, и я просто купил билет на ближайший поезд из Мариуполя до Киева, а уже в Киеве брал билеты до Минска.

Безумно боялся, что билетов не будет, и мне придется искать в Киеве место для ночлега. Но оставаться в Мариуполе я точно не мог, поэтому в какой-то мере мне уже было все равно, что со мной будет дальше. Это что-то вроде шока, знаете.

Когда происходят такие сложные ситуации, тебя перестают волновать вопросы крыши над головой или денег на проезд.

Родители об отношениях знали и не имели ничего против. К поездке, правда, отнеслись очень негативно. Оно и понятно — это было действительно опасное путешествие, особенно если вспомнить, сколько мирных жителей погибло в тех местах в 2015-м году во время регулярных обстрелов.

Когда я вернулся, мать сделала всё, чтобы облегчить мое состояние. Это была действительно важная поддержка.

Что касается негативного опыта общения в интернете, то у меня была подруга, с которой мы общались в сети и были в замечательных отношениях. Позже она приехала ко мне из России и жила в моей квартире около двух недель. Оказалось, у нас очень мало общего, а во многом мы придерживаемся абсолютно разных мнений. Так что существовать вместе такой долгий срок нам было действительно сложно. Сейчас мы почти не общаемся.

Могу сказать, что отношения через интернет есть — это факт, который пора прекратить игнорировать. Да, это непонятно и незнакомо предыдущим поколениям. Но такие отношения существуют и могут превращаться в счастливые в реальности. Это такие же отношения, как и любые другие. Со своими особенностями и со своими рисками. У них не так много шансов быть долговечными, но если люди действительно друг друга любят, они найдут способ быть вместе.

Я знаю истории среди своих друзей, когда люди находили друг друга в интернете, встречались и жили счастливо многие годы. Не могу сказать точно насчет себя, но, думаю, я никогда не буду утверждать, что отношения через интернет — это не-по настоящему. Нынешние технологии всё это позволяют. Это феномен времени. К этому просто нужно привыкнуть. Но и относиться к такому общению слишком серьёзно не стоит, потому что ты никогда не знаешь, воспринимает ли тебя собеседник таким, какой ты есть. Если отношения по сети приводят в итоге к встрече в реальности, то почему нет?

Для некоторых людей этот способ отношений не подходит. Многим важно реальное присутствие человека рядом, прикосновения, совместное взаимодействие и так далее. Другим достаточно общения, звуков голоса, виртуального времяпровождения. Думаю, это вопрос восприятия. И некоторые действительно не могут понять, как можно влюбиться в того, с кем ты никогда не встречался в реальной жизни. Но, на мой взгляд, к этому нужно относиться так же терпимо, как и к любым другим формам отношений, которые тебе не понятны. Под «любовью» каждый понимает разные вещи. Если этот вариант тебе не подходит — не пользуйся им, но не осуждай других. В принципе, это универсальный совет в отношении любой нетерпимости. Не понимаешь — не осуждай.

Софья ШТУТИНА