Соловьев уехал, но буря не утихает

Владимир Соловьев

25 ноября в Минске состоялся творческий вечер Владимира Соловьева. Сорвать выступление российского телеведущего пыталась группа так называемых «молодофронтовцев», состоящая из десяти-пятнадцати человек. Перед входом во Дворец республики они выкрикивали антироссийские лозунги, держа в руках цветные плакаты с изображением «действий агрессора». Кстати, организация зарегистрирована в Чехии и уже не раз пытается проводить акции, цель которых закрыть рот тем, с чьим мнением они не согласны. Обвиняя оппонентов в пропаганде и агитации, они сами присвоили себе звание носителей истины и не гнушаются любых методов в борьбе с теми, кого считают своими «врагами».

Отдельные журналисты частных изданий оказывают медвежью услугу, когда пытаются манипулировать общественным мнением и рассказать, к примеру, что «в акции протеста участвовали около 200 человек». Да есть же в инете видео в конце концов! Вместе с охраной, зеваками и журналистами – небольшая толпа!

Активистов-горлопанов пересчитать – на раз-два! Возможно, десяток и наберется?

А к чему, скажем, выставлять фото полупустого зала Дворца республики за пять минут до выступления известного журналиста? В фойе еще вовсю народ тусуется, в буфетах кофе с коньячком попивают в ожидании последнего звонка.

На самом деле в партере практически ни одного свободного места не оставалось, даже были приставлены три дополнительных ряда перед сценой. Да, в ложе некоторые места пустовали (странно, ведь у входа спрашивали лишний билетик?), но весь партер, амфитеатр и балкон были почти под завязку заполнены. Кстати, вместимость большого зала – 2 700 зрителей. Почему же журналист не сфотографировал зал во время самого концерта? С таким успехом «чэсныя» репортеры могли снять пустые ряды спустя 15 минут после самого выступления?! И заявить, что «концерт не состоялся»!

На дневной пресс-конференции по поводу «протестунов» Соловьев иронично заметил:

«Если люди хотят выйти на площадь — у них есть право выйти на площадь. Но если они хотят выйти на площадь для того, чтобы протестовать против того, что я приехал, — это, по-моему, переоценка моей роли в истории и значимости. Достаточно просто не покупать билеты и не приходить на мои выступления, демонстративно выключать телевизор».

«Что они хотят этим сказать — что белорусский народ не гостеприимный? Он гостеприимный. А то, что люди имеют право относиться к каждому по-разному, это тоже очевидно. Я отношусь к этому очень спокойно».

Журналист посоветовал белорусским оппозиционерам «с такими тяжелыми эмоциями лучше зайти в Храм Всех Святых».

«Там благостно, красиво», — заметил Соловьев.

О чем говорил телеведущий в Минске? О жизни, о том, что волнует каждого из нас: благополучие семьи, напряженная обстановка в мире, отход от традиционных ценностей и замена их на некие универсальные, «общечеловеческие». Впрочем, не стоит пересказывать содержимое, а процитировать известного ночного тележурналиста России.

О протестующих перед Дворцом республики

«Они там кричали: «Мы свободны»! А от чего они свободны? Их бесы крутят, как хотят. Но они считают, что их право орать выше права другого человека пройти мимо и заниматься своим делом. Но разве это свобода? Это концентрированный эгоизм».

«Вот стоят люди и кричат: «Хай жыве вяликая Беларусь!» Кто же против? Вы с 91-го года — независимая страна».

«Россия — война», «Россия — агрессор» кричали эти придурки. Они перед британским посольством это кричали по поводу Ливии? Может, перед американским кричали? Нет. А почему? Не за то заплачено-с!»

О России

«У нас всегда кто-нибудь виноват. Экономика. Кто виноват? Враги! Это они нас на нефтяную иглу подсадили, а мы мучаемся! У нас уже нефть из ушей прет, нам тяжело. Нам говорят: слезай с нефтяной иглы. А мы говорим: не слезу! Нам же не говорят, куда слезать».

«Мы бьемся до последнего, ничего не отдаем, напрягаемся. Что там, санкции? Еще давай! Кто тут Обама? Выходи строиться! Логики в этом никакой. И весь мир смотрит на нас с удивлением: что происходит? А ничего, все нормально — русские идут! У нас же куда не посмотришь — одни русские. Мединский — украинец, Лавров — армянин, Шойгу — стопроцентный русский человек. Просто одни русские. Все боятся русскую угрозу — на всякий случай».

«Русский мир»

«Что такое «русский мир»? Если это территория русской культуры — Чехов, Толстой, Достоевский — да, я за «русский мир»! Я и за англо-саксонский мир — мне Шекспир очень нравится! Я и за французский мир! Я в детстве зачитывался французскими классиками. Мало того, я и за китайский мир. Очень мне нравится китайские философы и китайская еда. Мир такой маленький. Если мы начнем говорить не о вопросах культуры, а раздирать его, просто ничего не останется».

Мода на историю

«Сейчас пошла мода: все пишут себе альтернативную историю. Любимые украинские братцы, делай, что хочешь, но Рим древнее. Хорошо, князь Владимир — ваш. Правда, он об этом ничего не знал. Он вообще ни слова не мог произнести ни на русском, ни на украинском».

«Послушайте, ну Януковича они себе сами выбрали. Это вороватое мерзкое животное. Но проблема в том, что пришли его же люди, которые задницу ему целовали. И Порошенко был у него министром».

«У вас собираются фашисты прийти к власти, они собираются убивать русских? Они хотят запрещать язык? Они хотят возрождать образы тех, кто сжигал белорусов? Отношение России к Украине замечательное. Мы терпеливо и нежно относимся ко всем их переживаниям. Здесь вопрос простой: когда вы кричите, что русские — это исчадие ада и пытаетесь бомбить Луганск и Донецк, вы что предлагаете? Россия при этом даже близко не отвечает таким образом, как отвечали бы в таких случаях Соединенные Штаты Америки. Поэтому чего Беларуси волноваться?»

Крым

«Нельзя относится к Крыму как к вещи: захотел взял — захотел отдал. Это было решение людей, которые там живут. И нужно относиться к этому с уважением».

«Крым никто не захватывал, это был выбор жителей Крыма. Почему по такому пути не пошли с Донбассом? У него не было такого юридического статуса. Не было голосования».

Западная цивилизация

«С чего вдруг там решили, что имеют право нас все время поучать? Великая западная цивилизация? Но инквизиция — это их! Крестовый поход — их! Карл, понимаешь, где-то был великий — их! Наполеон Бонапарт, росточком маленький…. Тоже их. Гитлер — и то их! Нацизм — их, фашизм — их, социализм — их, ну, и немножко наш…»

«У Европы идиотическое желание — раз в сто лет собираться и идти на Россию получать люлей. Зачем они это делают, понять невозможно, — продолжил он.

— С нами лучше дружить. Когда мы дружили, у нас вся знать была европейская. Найдите у нас среди Романовых простого русского парня, я вам памятник поставлю! Дружба народов у нас такая, что слово «русский» — это не поймешь, кто вообще. Александр Сергеевич Пушкин — великий русский писатель. Вы его видели? Он с такой внешностью мог играть в составе нынешнего ЦСКА. Сошел бы за африканского футболиста».

«Европа всегда принимала беженцев. И это правильно. После гражданской войны и Октябрьской революции два с лишним миллиона человек в момент лишились родины. Куда поехали эти люди? В основном, во Францию. Но это были люди европейской культуры. Они пришли не для того, чтобы изменять эту культуру или взрывать ее. Относиться к ней с уважением. Те мусульманские анклавы, которые образуются в Европе, к кому они могут относиться с уважением?»

Шутки и прибаутки

«Мы, конечно, иронизируем как над своими правителями, так и над вашими. Над своими гораздо больше и жестче. Мы про них такое рассказываем, что Медведев порой на работу идти не хочет».

О поступке Фомочкина

«С параолимпийцами подло поступили, мерзко. И вдруг — красавчик разворачивает флаг России. Никогда еще в России так не любили Беларусь. Вот этот человек просто красавец. Ну, и конечно, Лукашенко. Сразу сказал: «Мы — партизанская страна. Один флаг у нас нашли, а один мы обмотали». И это не сломать! Такие вещи не делаются по приказу. Это должно быть внутри».

Наши Президенты

«В 90-е годы в России демонизировался образ Лукашенко. Ельцин боялся, что в случае выборов проиграет ему. И, кстати, так бы и произошло».

«Кто я оценивать деятельность вашего президента и вашей страны. Если президент выполняет международные обязательства, и народ им доволен, то это вопрос не ко мне, а к народу».

«Вы что, думаете, за Путина голосуют под дулом автомата? Он прикольный. Он нравится людям, он их слышит».

О Беларуси

«Чего волноваться?! Это ваше государство, это ваша жизнь, отношения замечательные, уважаем очень. У нас есть общая историческая память, в частности, победа в Великой Отечественной войне. Если завтра белорусы скажут, что они наследники всего того худшего, мы не поверим, что это белорусы. Поэтому категория «волнения» меня удивляет».

P.S. На форумах не утихают дискуссии по поводу выступления известного журналиста в столице Беларуси. Жирную точку в этом споре поставил некто под ником «Панспортмсмен» в одном из своих комментариев:

«Россия не «распачала информационную вайну»! Россия ОТВЕТИЛА на информационную войну, которая с ней велась столько, сколько я себя помню! Россия отошла от штампов и застарелых информационных схем, укоренившихся на ее радио и ТВ с советских времен в стиле «голова в телевизоре». В СМИ пришли молодые отлично образованные журналисты, которые не боятся и не избегают любых самых острых дискуссий. Они, одев бронежилет, лезут в самое пекло вооруженных конфликтов. Задают острые вопросы западным политическим деятелям. Короче — способны ответить интеллектуальным ударом на любой информационный удар. И западная пропагандистская машина (гордившаяся тем, что «выиграла холодную войну») СТАЛА ДАВАТЬ СБОИ! Посыпались из этой машины проржавевшие детали и засаленные от частого употребления тезисы и принципы. Первый из них «свобода информации»! Европарламент (!!!) с подачи Польши принимает резолюцию об ОГРАНИЧЕНИИ СВОБОДЫ ИНФОРМАЦИИ для представителей российских СМИ! А тутошние «маладафронтауцы», съевшие зубы на требованиях «дать свабоду оппа-СМИ» пытаются заткнуть рот российскому журналисту уже в Минске. На форуме некоторые опустились вообще до махрового антисемитизма. Другими аргументами они не владеют».