Как расправлялись с политическими оппонентами

Как расправлялись с политическими оппонентами

5 октября в Минске состоялась презентация книги политического обозревателя газеты «Комсомольская правда» Галины Сапожниковой «Кто кого предал. Как убивали СССР и что стало с теми, кто пытался его спасти». 

В книге, написанной известной журналисткой, рассказывается о том, как Литва первой из советских республик стала полигоном для обкатки технологии «цветной» революции, с помощью которой был развален СССР.

«1 июня у нас была презентация в итальянском парламенте. Было очень забавно, литовский МИД пытался помешать, но у них ничего не вышло, — рассказывает автор. — Та презентация шла два с половиной часа. Там было около 60 сенаторов и журналистов. И даже когда нас уже выгнали из зала, поскольку закончилось время, они еще минут 40 стояли и темпераментно махали руками на улице. Потому что тема развала Советского Союза и ситуация, когда нажатием кнопки можно убить огромную страну, для них оказалась очень болезненной. Они с большим вниманием и теплотой встретили этот материал. Я не думаю, что если бы тех событий не произошло, страна под названием Советский Союз осталась тем же заидеологизированным монстром. Глобализация бы ей не позволила. Можем придумывать, что могло быть, в какую сторону могло пойти развитие, но, мне кажется, этот путь мог быть не таким страшным, не таким кровавым, как то, через что мы в реальности прошли в 90-е годы».

Книгу составили несколько десятков интервью с реальными людьми, свидетелями и участниками событий тех лет, которые опровергают миф о том, что Прибалтика в 1991 году сделала однозначный выбор в пользу Запада и сдалась без сопротивления. Книга Сапожниковой открывает во многом сенсационные подробности того, как «новая, свободная, демократическая» Литва расправлялась с политическими противниками.

«Замысел этой книги родился 25 лет назад, когда я еще работала собственным корреспондентом «Комсомольской правды» в Эстонии, — рассказывает Галина Сапожникова. — А непосредственно работала над книгой четыре года – это были командировки в Литву, разговоры с людьми… Потом, когда меня депортировали из Литвы стало сложнее. С некоторыми героями общалась по скайпу… Но книгу все-таки закончила. Думаю, сейчас за эту книгу мне в Литве светит года три».

Кстати, первая презентация книги прошла в парламенте Италии, благодаря известному журналисту, большому специалисты по «цветным» революциям Джульетто Кьеза. Литва пыталась помешать этой презентации, направляла даже официальный протест. Но, разумеется, бесполезно.

Книга Галины Сапожниковой — о большом политическом предательстве.

«Тогда, в 1991 году, было предательство со стороны центральной власти СССР, то есть Горбачева, — считает один из героев книги литовский историк и философ Валерий Иванов. – Были в Литве люди, которые боролись за сохранение Советского Союза, были. А Горбачев, между прочим, сдал Прибалтику американцам еще в 1986 году, во время переговоров с Рейганом в Рейкьявике».

Буквально на следующий день министр иностранных дел Литвы Линас Линкявичюс дал комментарий по поводу минской презентации:

«Я не присутствовал на этой встрече, но могу себе представить, что там происходило. Очень печально… Те исторические события являются военным преступлением. Существует около 70 подозреваемых в деле о штурме телецентра, большинство проживает в России и Беларуси. Возбуждены соответствующие уголовные дела, которые могут вестись и без их участия».

Высказался он и по поводу прозвучавших обвинений в необъективном расследовании трагедии:

«Сейчас мы не имеем возможности получить всестороннюю информацию о трагических событиях 1991 года, потому что не можем опросить всех участников. Естественно, это не добавляет ни объективности, ни дружественности в отношения между государствами».

Однако судя по тому, что свидетели по делу оказываются затем в тюрьме, вряд ли кто-либо приедет в Литву «для опроса» добровольно.

Галина Сапожникова подчеркивает, что в ее книге нет ни одного плохого слова о литовцах. Книга – о политиках, их решениях и последствиях этих решений. А также о судьбах людей, которые вдруг оказались чужими в собственной стране из-за убеждений.