Владислав Шурыгин: РФ и РБ едины в совместной обороне Союзного государства

Известный военный эксперт Владислав Шурыгин в радиожурнале «Друзья-Сябры» на радиостанции «Говорит Москва» высказался по поводу военного сотрудничества России и Беларуси. Эксперт считает, что взаимодействие между Москвой и Минском в оборонке — один из важнейших элементов союзной интеграции.

***

Я считаю, что военно-техническая сфера — это как раз та сфера, где движение по линии Союзного государства продвинулось максимально. Буквально с первых лет существования Союзного государства и даже ещё на уровне движения к нему были проведены очень большие мероприятия, связанные с этим. Например, важнейшим было то, что в начале 2000-х были полностью введены в единую систему противовоздушной обороны, противокосмической. Она на сегодня у нас с Белоруссией единая. Это очень мощная система, которая включает в себя интегрирование дружественное, в том числе, вычислительных комплексов, систем боевого управления, естественно вооружения. Совместные учения, совместные тренировки, передача вооружений и закупка вооружений. Мы сегодня воюем одинаковым вооружением, на одинаковой технике. Соответственно, там интегрировано в единое от калибров, которые ещё с советского времени едины, и кончая боевыми уставами, которые тоже максимально сближены. Поэтому военная сфера на сегодняшний момент — это то, в чём мы практически сегодня едины.

Сейчас Белоруссия в нынешней сложной геополитической обстановке играет ключевую роль. Потому что, конечно, сегодняшние события на юге Белоруссии, для нас на юго-востоке, то есть в Украине, и соответственно в регионах рядом, представляют единую общую угрозу. Мы помним, как себя вели страны Запада, как вели себя американцы по отношению к нынешнему руководству Белоруссии сразу после выборов. Очевидно, что задача — дестабилизировать Белоруссию — как стояла, так и остаётся одной из основных. И сегодня в связи с обострением на Украине, конечно, эта задача будет решаться в первую очередь. Если Украина сейчас фактически переформатирована во враждебное нам государство, и мы находимся на пороге войны с ним, я думаю, что следующей целью будет, безусловно, Белоруссия.

Поэтому наш ответ — это, конечно, укрепление того, что так громко раньше называлось словом боевое содружество. Потому что очевидно, что сегодня мы не можем не реагировать на концентрацию войск НАТО на территории Польши и Прибалтики, которые фактически в этом случае стоят на границе с Белоруссией. Безусловно, есть очень большой потенциал для компенсации этой угрозы: не только совместные учения, в ходе которых в Белоруссию прибыла очень большая наша группировка, но и создание дальнейшей инфраструктуры.

Не обязательно в этом случае строить военные базы и постоянно военное присутствие, но подготовить для этого инфраструктуру, подготовить для этого полевые лагеря, отработать все вопросы взаимодействия, логистики, переброски, манёвры и, соответственно, совместных планов по применению — это то, чем мы сейчас занимаемся и будем заниматься.

Одна из основных концепций применения наших вооружённых сил сейчас состоит в том, чтобы сделать их максимально мобильными. Потому что есть два варианта: первый — это дальше разворачивать, но это очень большая затрата денег, и в пассивном варианте это просто будет разорительно для страны; второе — создание максимальной гибкости и максимальной мобильности, когда, как сейчас мы видим, например, для учений в Белоруссии перебрасываются части из-под Хабаровска и Дальнего Востока. Это как раз позволяет очень быстро нарастить критически важную группировку на любом для нас угрожающем направлении и сделать её настолько мощной, чтобы отбить любое желание у противника с нами выяснять отношения.