В Минске не опасаются раскачки ситуации перед референдумом

Председатель Конституционного суда (КС) Беларуси и глава Конституционной комиссии по выработке предложений по поправкам в основной закон Петр Миклашевич считает, что нет оснований опасаться ситуации, в результате которой оппоненты власти смогут использовать референдум по конституции, чтобы раскачать обстановку в стране.

«Прогнозировать, что кто-то устроит провокации, я думаю, никаких оснований нет, есть достаточно сил и возможностей на государственном уровне не допустить такие попытки и в спокойной обстановке провести референдум [по конституции]», — сказал он в эфире телеканала «Беларусь-1» в субботу.

По его словам, сегодня стоит задача провести соответствующую разъяснительную работу, «чтобы предлагаемые изменения конституции большинством граждан были восприняты положительно. Чтобы они пришли на референдум с понимаем того, что они (изменения Основного закона государства — прим. ТАСС) направлены на дальнейшее обеспечение стабильности в стране». Миклашевич также отметил, что в сложившейся после президентских выборов в республике ситуации КС принял специальный акт «по защите конституционного строя» и любые действия по изменению конституционного строя и захвату государственной власти насильственными методами будут наказаны по закону.

Ранее власти заявили, что референдум по новой редакции Конституции Беларуси пройдет не позднее февраля 2022 года.

На фоне протестов в республике, начавшихся после выборов главы государства 9 августа 2020 года, президент Беларуси Александр Лукашенко заявил о необходимости изменения конституции и готовности перераспределить часть президентских полномочий в пользу других ветвей власти. По словам Миклашевича, предлагается изменить 53 статьи Основного закона и добавить 14 новых. Сущность предлагаемых изменений в проекте новой конституции заключается, в частности, в следующем: сохранить президентскую форму правления, уточнив функции и полномочия президента, парламента и правительства. Планируется определить в полном объеме законодательную функцию парламента, расширив его контрольные и кадровые полномочия. Кроме того, предлагается расширить полномочия правительства и его самостоятельность в принятии решений в сфере исполнительной власти.

ТАСС