Андрей Муковозчик: Бодливой корове

На днях министр иностранных дел Украины придумал новый способ дипломатического обращения к главе соседнего государства. И заявил: «Когда встал вопрос, с кем Украина – с несколькими сотнями приглашенных на так называемую инаугурацию или с миллионами с другой стороны закрытой двери, выбор был очевиден».

Мне искренне жаль украинский народ, что он (почему-то) не может отправить своего «лучшего» дипломата к нашему предателю Латушко. Тот ведь как раз собирает «министерство в изгнании» – там такие кадры нашли бы себя. И друг друга.

Заметим, что Беларусь все эти годы не делала выбор между украинцами в ДНР и ЛНР и украинцами в Закарпатье и в кабинетах власти. Не вставал подобный вопрос. Думаю, многим не понравится, если он встанет. А украинский министр вообще будет в шоке.

Что до словоупотребления – ладно. Но раз можно с той стороны, то, наверное, можно и с этой? «Бандеровец Кулеба» – так нам теперь вас именовать? «Профашисткое министерство иностранных дел», – такой термин употреблять в документах? Еще вопрос: правительство, которое такого министра поддерживает, можно называть «последователями членов УНА-УНСО – убийц мирного польского и белорусского населения»?

Пока на юге думают, на востоке – нет: «Анжелика Агурбаш не пропускает ни одной акции протеста в Москве». Видимо, другой работы нет. А жизнь скучна. Зачем не пропускает? Ей «хочется повлиять на ситуацию и помочь белорусам в их беде». Хотя для большинства белорусов и беды особой нет, и влиять, прямо скажем, нечем.

Но оцените, как правильно устроен окружающий мир: не сами дипломаты определяют, как им кого называть (исключая, разумеется, потомков древних укров). Не сами артисты решают, заслуженный он еще или уже народный. Потому как Анжелика-то наша вот чего говорит: «Я считаю, что своим 30-летним стажем, количеством исполненных песен я заслужила звание заслуженной. И за одну только песню «Белая Русь» я давно должна была уже получить звание народной».

Хотя из всего «количества исполненного», честно сказать, вспоминается только та песня, которая про три платья. В смысле – ни мелодии, ни слов напрочь и никто, а вот три переодевания на сцене – да, запомнились. Особенно родителям, которые зимой в садик одевают-раздевают детей, как кочан капусты: маечка, колготки, рубашка, юбочка, носочки одни, другие… – и шарф поверх головы.

Но ведь к званию идут еще и всякие плюшки. Например, «подаренный участок земли в Дроздах», с ним как? «Я уже тысячу раз отработала и заслужила за свою 30-летнюю творческую жизнь не один такой участок». Иначе говоря, Агурбаш примерно так себе это представляет: вот приехала она в Беларусь. Развела беду руками. Спела песню – ей положено озеро. Исполнила «количество» – вместе с пойменными лугами вокруг.

Едет она, «заслужившая заслуженную и народившаяся народной» с гастрольным чесом по стране и невинно спрашивает у пейзанок: «Чьи это поля?» А те хором ей в ответ поют: «Маркизы, маркизы, маркизы Анжелики». Думая про себя: когда ж закончится «количество исполненного», пропадем ведь ни за грош…

Если бы люди сами решали, что им можно делать, а чего нельзя, что им положено, а что нет, мимо законов и государства, то Анжелика Агурбаш, уверен, не прекратила бы петь над родной страной до тех пор, пока полгосударства не стали бы ей принадлежать на правах «положенного».

Хорошо, что бодливым коровам Бог обычно рогов не дает, правда ведь? Извините, накипело.

Андрей Муковозчик

СБ