Обычно умные в интернете молчат. Пока тупые их не достанут вконец

Мы ж благодарить не любим, все знают. Кто-нибудь видел, хоть в интернете, хоть в книге жалоб: «Спасибо тебе, инфекционная больница! Просто за то, что ты есть»? Потому что, оказывается, не везде такая и есть, вот оно как.

Не видели. Зато воплей о том, почему в моей больничной тарелке не фуа-гра, как я привыкла, а пюре без молока, — полные фейсбуки.

Однако когда истерика переходит край, здравомыслящие, обычно с дураками не спорящие, понимают, что отмолчаться уже не получится. Потому как — может захлестнуть. Доктора Комаровского знаете? Который лучше, проще и доступнее многих рассказывает, как не болеть или как болеть правильно? «В Беларуси эпидемиологические службы работают так, как в Украине они работали 25 лет назад», — говорит он. А он знает, о чем говорит.

«Белорусы не сказали же, что они идут в Европу? Поэтому перед государственными чиновниками не стоит обязанность слепо копировать решения европейцев», — это нашим либеральнейшим демократам, их отловить да на лбу бы каждому написать. «Беларусь — образец эпидемиологического кайфа, когда каждого человека выявили и изолировали. Но еще раз говорю: у них нет вседозволенности и у них нет демократии», — вот вам и анамнез. И рецепт.

От доктора. От известного и востребованного доктора, это не доморощенные блогеры. От зарубежного доктора, коли вы своих отроду не научились ценить.

Просыпаются и сами белорусы. «Я поддерживаю то, что делают власти по поводу коронавируса. Думаю, что Александр Лукашенко стремится спасти страну от катастрофы (и у него пока получается)», — написал в Facebook создатель компании «Кiнаконг» Андрей Ким. Он знает, на что идет. Знает, что его «съедят». Но «всеобщее безумие» (фейсбучное) заставило человека говорить. И говорить правду.

«Белорусская власть осталась чуть ли не единственной в мире, которая руководствуется не популизмом, а желанием добра для общества», — согласен, я сам чуть не поперхнулся, прочитав такое в нашей-то блогосфере. Однако умение видеть факты, сопоставлять их и делать выводы (то бишь умение думать) требует, знаете ли, определенной отваги.

Те, которые в Facebook, — они же буквально пасут друг друга. И Андрею немедленно прилетело: «Рэзкi адказ Кiму напiсаў Франак Вячорка» — кто это, в чем специалист? А это «вiцэ-прэзiдэнт амерыканскай Digital Communication Network», простой украинский врач Евгений Комаровский тут и рядом не стоял. И «адзiн з менеджараў беларускай службы «Радыё Свабода» — ну, натурально.

«Неужели вы считаете, что белорусская экономика держится на заводских рабочих, школьниках или водителях метро? — негодует Франак. — В таких ситуациях, когда государство не хочет или не может позаботиться о своих гражданах, люди могут и должны самоорганизовываться». Это сказано в смысле улицы, но так, чтобы за язык не прихватили.

Финансируется «Свобода» (а значит, и сам Вячорка) конгрессом США. А Ким обеспечивает себя сам, у него на родине небольшой бизнес. Кому, по-вашему, имеет смысл верить? Тому, кто здесь (с семьей да с малыми детьми) живет и работает, или тому, кто за доллары рассказывает, как нам жить и работать, сидя в Праге?

«Не надо повторять ошибок тех правительств, которые также выбирали подобную тактику в начале и жестоко поплатились после», — пугает Вячорка. Ровно в то же самое время, когда Дональд Трамп, главный его работодатель, призывает: «Если ситуация с закрытием страны будет продолжаться, то умрет еще больше людей. Страна должна вернуться к работе».

Видимо, до Вячорки не довели, не сочли нужным. К тому же некогда ему, он занят фейсбучной войной с белорусами. А может быть, поисками халата (www.sb.by 12.02.20.).

Так вот, радостная новость: халат-то, похоже, нашелся! Потому как без халата — смог бы он «рэзка адказаць»? Да ни в жисть. Сами без халата попробуйте встать в позу мессии, тогда и говорите. А раз халат нашелся — может ведь и совесть найтись. Или те умения, которые у Кима есть. Или отвага открыто признать, что — нет, все, посеял. На пути в Прагу.

Давайте все-таки верить в лучшее. И — умные — не молчите! Потому что иначе злобных и тупых не заткнуть.

Андрей Муковозчик