Они не хотят отмечать Победу. И ищут поводы уже сейчас

Когда в мире много газет, это замечательно. Вот есть Der Spiegel – «самый значимый информационно-политический журнал Германии и Европы с самым большим тиражом». Солидный.

А «Белорусский партизан» нашел (видимо, для дурных) газетку Der Tagesspiegel –этакую многотиражку, «в отличие от всех остальных берлинских изданий, ее прежде всего читают в западных районах германской столицы». Но невнимательный любитель заголовков ведь может и спутать? На то и расчет.

Это типичный прием: одно районного масштаба медиа перепечатывает другое, чтобы придать правдоподобность и таким образом «легализовать» сомнительные материалы. Например, такие: «Теперь будет затруднительно с достоинством отмечать годовщину победы над фашизмом 8 мая», – пишет Der Tagesspiegel, переводит и печатает «Партизан».

Отчего же? Да все из-за того же: пакт Молотова – Риббентропа, Путин, «получившая пощечину Польша», «реванш и целенаправленная провокация». Немцы из Западного Берлина защищают поляков, какая идиллия. И те «защищенные» поляки, в свою очередь, уже заявляют: «В 45-м году сталинский режим принес Польше террор, зверства и экономическую эксплуатацию». Наверное, и Германии тоже.

«То, что было позором, должно называться позором», – назидают новые знатоки самодельной истории. И вот тут, будь в «Белорусском партизане» хоть что-то от его названия, надо было бы продолжить.

Яволь, господа. А то, что было фашизмом, тоже так и должно называться. Тогда и потомки фашистов, наверное, должны называться потомками фашистов, так ведь?

Еврейские погромы в польских городах – тоже. И концентрационные лагеря, созданные в том числе западными берлинцами. Из которых бежали советские солдаты, а поляки (не все, но и таких достаточно) их ловили и отдавали обратно фашистам. А те их вешали. Жгли в печах, морили голодом, замораживали и травили газами. Ферштейн?

Давайте, коль уж так хотите, называть все, как оно и должно называться. А то вы, похоже, сильно заскучали в толерантном информационном пузыре.

И настолько поверили в собственные (перепечатываемые такими же «изданиями») россказни, что потеряли берега. «Нет в мире другой страны, которая сделала бы Литве такую гадость, как СССР, – заявляет вынырнувший из забытья Витаутас Ландсбергис. – Разве что Беларусь». Герай, профессор. Верните Клайпеде название Мемель, а весь Мемельланд отдайте Германии. Ведь это СССР вновь дал Литве эти земли.

Верните Вильню вместе с краем полякам. А Друскеники, Солечники и Свенцяны – белорусам. Это СССР вновь дал Литве эти земли. И оставшись в историческом Ковно, можете дальше горевать обо всех гадостях, которые вам, профессор, когда-либо делали. Так будет честно, правда?

То же касается и районных берлинских журналистов. «Чествовать нужно тех, кто этого заслуживает», – блажат они. Вот и чествуйте, херры и фрау, советских солдат. Которые и вас тоже освободили от Гитлера и гитлеровцев. Чествуйте тех поляков, что воевали плечом к плечу с Красной Армией. И тех литовцев, и тех белорусов – чествуйте воинов-освободителей. Не переставайте аплодировать, пока парад Победы не закончится.

«Пять лет назад на годовщину освобождения от фашизма канцлер Ангела Меркель, – пишете вы, – возлагала венок к Могиле Неизвестного Солдата в Москве». Так вот и учитесь у нее, учитесь у «мамочки», коли не хотите учить уроки истории. Что же до наших «партизан на нивах», то, как говорится, «гарбатага хiба труна выпрастае». Иначе говоря, в семье не без урода, однако вам ли этого не знать, господа.

Уж простите, накипело.

Андрей МУКОВОЗЧИК, «СБ. Беларусь сегодня»