Что общего у Нэнси Пелоси и Феликса Дзержинского? А мы вот знаем

Нашему земляку Феликсу Дзержинскому народная молва (точнее – его биографы) приписывает формулировку, какими качествами должен обладать человек на службе Отечеству: «Горячее сердце, холодная голова и чистые руки». Я бы, честно говоря, вообще сделал эти слова девизом государственного служащего. Но сердцем чувствую, умом осознаю и руки потому сдерживаю: не все общество поймет. А особо активные из «независимых» заплюют предлагающего и заполощут тему до инстинктивного отрицания.

Однако предлагаю им начать с качеств, которые имманентно присущи, видимо, каждому демократу. С большой буквы «Д», ибо речь о демократической партии Соединенных Штатов Америки. Уж если где и живут на нашей планете демократы самой что ни на есть высшей пробы, так это – там, есть возражения? Единогласно.

Нэнси Пелоси, председатель палаты представителей конгресса США, истинный (и потомственный при этом!) демократ, описала недавно набор необходимых демократу качеств. Это «уверенность и смирение, верность нашим основателям и сердце, полное любви к Америке».

Оцените разницу: вместо холодной головы – слепая верность. Понятно, что при таком подходе защита интересов демократии (то есть интересов самих демократов) становится гораздо важнее доводов рассудка.

Вместо чистых рук – уверенность и смирение. Уверенность, видимо, в том, что ты своими руками делаешь и куда залезаешь. И смирение, наверное, если тебя все-таки за это накажут.

Разве что сердце похоже – но горячо оно по разным причинам. Потому что госпожа Нэнси Патрисия д’Алессандро произнесла эту фразу, официально начиная процесс «предъявления конгрессом формальных обвинений против Дональда Джона Трампа, президента». Длинную и тяжелую (для всей страны, полагаю) процедуру импичмента, если коротко. «С сожалением, но также и с уверенностью и смирением, с чувством верности нашим основателям и сердцем, полным любви к Америке, я прошу председателей комитетов приступить к работе над статьями обвинения», — согласитесь, хоть сейчас вставляй в биографию.

Об американском импичменте говорят едва ли не столько же времени, сколько о британском брексите. Уже изведено бумаги, вылито чернил и изношено типографских шрифтов столько, что, думаю, хватило бы на охлаждение двух глобальных потеплений. Или еще на какую общественно полезную цель. А ведь оба процесса, можно сказать, в самом разгаре, то ли еще будет.

Сам президент Трамп, кстати говоря, не возражает: «Делайте это сейчас и быстро, чтобы мы смогли провести честный суд и наша страна могла вернуться к обычной жизни», — написал он в своем Твиттере. Иначе говоря: господа демократы, может, все-таки займемся делами? Знаменитый одесский предприниматель Бенцион Крик еще бы и добавил: «И перестанем размазывать белую кашу по чистому столу»…

Возвращаясь к Дзержинскому: а что плохого, если у государственного служащего будет холодная голова, горячее сердце и чистые руки? Он (или его биографы), правда, говорил «у настоящего чекиста». То есть у сотрудника «Чрезвычайной комиссии по борьбе с контрреволюцией и саботажем». Переводя на наши реалии: у тех, кто не желает смены существующего строя насильственным путем. Развала государства извне или изнутри. И кто сильно против экономических преступлений в собственной стране. Тогда самым тяжелым из них был саботаж, теперь, пожалуй, — коррупция.

Ничего, полагаю, плохого в «дзержинском» наборе качеств нет.

А то ведь наши доморощенные демократы, непрерывно делая маленькие гадости своей родной стране, тоже уверены, что их сердца при этом «полны любви к Америке», тьфу ты, к Беларуси. С «уверенностью, что за них голосовала вся общага», они смиренно подают списочки зарубежным министрам. Для примерного наказания тех, кто задел их интересы. С чувством верности своим грантодателям придумывают все новые способы «пораскачивать лодочку».

С «сожалением» надо констатировать: народ им не верит. На 95, и даже на 97, а некоторым – и на все 100 процентов. А Дзержинскому, помнится, верили, – и не только мы, его земляки…

Уж, простите, накипело…

Андрей МУКОВОЗЧИК, «СБ. Беларусь сегодня»