Три счастливых дня в Москве: Останкино, «Комсомолка» и театр Вахтангова

Десять лучших выпускников школы журналистики «Мастерская BY-RU» приехали в Москву с важной миссией. Во-первых, хотелось узнать чем дышат российские коллеги и понять, какие именно профессиональные проблемы выходят сегодня на первый план. А, во-вторых, нынешней теплой и относительно немокрой осенью дома как-то не сидится. Побродить по улицам Первопрестольной, пообщаться на Кремлевской площади с молодежью из разных стран – сплошное удовольствие. А сходить в театр или отправиться на водную прогулку по Москве-реке – вообще полный кайф!

2

Среди членов нашей дружной команды, которая приехала по приглашению сообщества «Друзья-Сябры», – журналисты районных изданий, «радисты» и телевизионщики из Гродно, Минска и Минской области.

За три дня пребывания в столице России успели многое – посетить Третьяковскую галерею, Московскую канатную дорогу, телецентр Останкино, редакцию газеты «Комсомольская правда», ТРО Союзного государства, Алмазный фонд, театр имени Вахтангова, Арбат и др.

3

Для журналиста побывать в телецентре «Останкино» – тоже самое, что модельеру посетить Неделю моды в Париже. Нужно самим все увидеть, потрогать, рассмотреть до мелочей и побродить по улочкам «города в городе». Останкино, как оказалось, – это не только студии, но еще и магазины, кафе, парикмахерская, храм, банк и т.д. «Пришел сюда – и живи припеваючи», – шутят девчонки.

В самой большой студии – метражом тысяча квадратных метров – снимаются многие известные передачи. Например, «Большая игра».

Яна, Вероника и Анастасия смело заняли место ведущих и готовы к выходу в эфир. Камера!

4

Мы долго не могли сообразить, как в небольшом, на первый взгляд, помещении, где проходят съемки «Вечернего Урганта», помещаются двухметровый Ваня, вся его свита, мебель, группа «Фрукты» и зрители.

«Главный помощник – мощные прожекторы, они помогают «раздвинуть» пространство, сделать его огромным», – объясняет гид. Ясно, поехали дальше!

5

На передаче «Жить здорово» мы с радостью вошли в роль активных зрителей.

6

Как не сфотографироваться с тремя верными и надежными друзьями, знакомыми всем нам с детства?! Хрюша, Филя и Степашка были не против. Каждый из нас сделал фото на память. Кстати, нам рассказали, что передача «Спокойной ночи, малыши!» вошла  в Книгу рекордов Гиннесса как самая «долгоиграющая (более полувека в эфире!).

7

Побывали мы и в самом бурно развивающемся холдинге России – «Комсомольской правде». Как удалось узнать в редакции, секрет успеха прост: опора как на свои крепкие традиции, так и на самые свежие разработки в системе СМИ.

Единая команда холдинга работает сразу на несколько платформ – ежедневная газета, еженедельник, сайт KP.RU, радио «КП» и соцсети, обеспечивая максимальный охват аудитории, оперативное реагирование во всех регионах, высокий профессионализм и новейшие информационные технологии. Но, конечно, главным залогом качественной работы, по мнению руководства, являются кадры – лучшие специалисты в системе СМИ не только в России, но и в мире.

Мы долго пытали директора радио «КП» Андрея Горбунова на предмет цензуры.

«Какая цензура? Приглашаем в эфир всех, кто интересен слушателю, в том числе и оппозиционных политиков, — объяснил он. — Но они отказываются. Причина, как я думаю, – отсутствие у людей серьезных идей, предложений, боязнь показаться «пустышкой».

8

9

После экскурсии по радиостудии молодые акулы пера  встретились с главным редактором «Комсомольской правды» Владимиром Сунгоркиным. Вопросов к нему тоже накопилось немало: о будущем бумажной прессы, о том, как грамотно развивать свое издание и бороться с фейками.

10

Ведение статистики посещаемости, внедрение новых видеоформатов, подкасты, точки роста аудитории, правильный подбор кадров и выстраивание отношений с руководством – во время встречи белорусские коллеги узнали от мэтра журналистики много нового и полезного для своей работы.

11

Каждому из нас раздали медиа-кит, из которого узнали немало интересной статистики. Скажем, ежедневный выпуска газеты «Комсомольская правда» имеет аудиторию почти 2 миллиона человек, еженедельный – более 3 миллионов. Суточная аудитория радио «КП» – 1, 5 млн челок, а посещаемость сайта KP.RU достигает 4,9 млн уникальных пользователей в сутки. Впечатляет?

КП-digital занимает лидирующие позиции среди СМИ по посещаемости (64 млн уникальных посетителей в месяц). «КП» выходит в 85 регионах России и в 47 странах мира и имеет уникальную зарубежную аудиторию – почти 2,5 млн человек. Соцсети, мессенджеры, аудио-и видеохостинги «КП» – это 3, 2 млн подписчиков.

12

Выпускники школы журналистики «Мастерская BY-RU» заглянули «на огонек» и к Председателю ТРО Союзного государства Николаю Ефимовичу, который рассказал, как союзное телевидение и радио готовились к перезапуску, для чего нужно союзное телевидение и радио, а также о том, с чем подошла его команда к новому информационному сезону.

13

В Третьяковскую галерею попали вечером, отстояв приличную очередь. Даже не верилось, что перед нами те самые шедевры, знакомые по репродукциям из школьных учебников! Репин, Серов, Брюллов, Васнецов, Пукирев — голова кругом от одного только перечисления этих имен…

14 15

А «вишенкой» на торте стал поход в Театр имени Евгения Вахтангова на спектакль «Мадемуазель Нитуш». Шутки, репризы, космическая энергия неподражаемой Марии Ароновой, восхитительный Александр Олешко! Словом, классический водевиль принес нашей дружной девичьей компании немало позитива и три часа отличного настроения.

17

Друзья-Сябры, спасибо за праздник!

Светлана КОСТЮЧЕНКО