Правда не только о второй поправке

Мудрость зачастую кроется в простых словах. Например, в детской присказке: «Первое слово дороже второго!».

Это потому, что первая реакция на событие идет от сердца, а ко второй уже примешиваются различные соображения, иногда политического свойства…

Что ни говори, а Дональду Трампу присуще природное чувство здравого смысла. Именно чувство – ну то самое, что от сердца. Этим Трамп силен, поэтому и выиграл президентские выборы. Все, что он говорил уже после выборов, зачастую сообразовывалось с политической ситуацией, с необходимостью отбиваться от оппонентов из «демократического лагеря». Уверен, если бы Трампу дали делать то, что он думает, в мире было бы сейчас немного спокойней.

А его все время били по рукам, вот поэтому сейчас неспокойно и в самой Америке. Ведь успешного миллиардера Трампа избрали как кризисного менеджера, который должен был спасти США, но к менеджменту его так и не подпустили, а кризис тем временем все надвигался…

Давайте прислушаемся к первой реакции Трампа на очередную трагедию со стрельбой в общественных местах, что потрясла Соединенные Штаты на этой неделе. Сначала выстрелы грохнули на юге, на границе с Мексикой, в техасском городе Сан-Хосе, где 80% жителей – мексиканцы. Сейчас они считают себя американцами, и их должна защищать американская Конституция. Но к ней есть Вторая поправка – та самая, что разрешает американцам приобретать и носить оружие. И тут, пожалуй, мексиканские мигранты ошиблись с выбором «новой родины»…

Первое слово отцов-основателей, то есть первый вариант Конституции  США обходился без оружия. Но затем появились признаки того, что новая американская элита все же узурпирует власть у освободившегося народа, и его решили вооружить – дабы уравновесить силы.

Было ли то «второе слово», как и Вторая поправка, вернее первого? С исторической точки зрения – да, ведь США все же выжили. Но какой ценой? Ведь были и постоянные междоусобицы,  и Гражданская война, и Дикий Запад, и гангстерские разборки. Четырех президентов убили! В общем, цену зачастую определяло оружие.

Почему сегодня американцы, ища себе безопасность, делают ставку исключительно на оружие?  И ставят это оружие по всему миру?! Вот по той самой причине…

Оружие, сделав бешеный круг по планете, настигло американцев в их собственном доме.

Оно убивает их прямо на пороге, на соседней улице, в ближайшем супермаркете! Сан-Хосе только в этом году стал уже 250-м городом, где произошло массовое и, казалось бы, бессмысленное убийство.

А теперь первая реакция Дональда Трампа, дословно: «Мы должны прекратить прославление насилия в нашем обществе. Это касается, в том числе, кровавых видеоигр, которые теперь стали обыденностью. Сегодня трудным подросткам ничего не стоит окружить себя культурой, которая восхваляет насилие. Мы должны положить этому конец или существенно сократить масштабы этого».

Обратите внимание: Трамп не стал извлекать на свет заезженную демократами пластинку про оружейное лобби – он зрит в корень! Он говорит о культе насилия, охватившем американское общество. Он не клеймит Голливуд (его уже поздно клеймить), но говорит о том, что сейчас актуальнее всего –  что интернет придал культу насилия новый масштаб. Насилие, бывшее ранее прерогативой только государства, «атомизировалось» – пошло в глубь так называемого гражданского общества, проникло в его поры и информационную душу. «Надо признать, – возвышает свой голос Дональд Трамп, – что интернет предоставил опасные возможности для радикализации людей со слабой психикой, а также для совершения безумных поступков. Мы должны пролить свет на темные участки интернета, предотвращать массовые убийства. Опасность, которую представляют интернет и социальные сети, нельзя игнорировать».

Ну, хорошо, интернет то светел, то темен, а что же вечные «светочи свободы слова» – хваленые американские массмедиа? «На СМИ лежит большая ответственность за жизнь и безопасность в нашей стране, – сетует Трамп. – Лживые новости в значительной степени способствовали разжиганию ненависти и гнева на протяжении многих лет. Освещение новостей должно быть честным, объективным и непредвзятым, иначе проблемы только обострятся».

Вы скажете: все это верно, но недостаточно – нужно идти дальше… Соглашусь с вами. А с другой стороны, нельзя же ожидать от Трампа, чтобы он сказал всю правду. Поблагодарим и за это – он первый американский президент, который так заговорил. И будем надеяться, это не шаг отчаяния, а точный расчет. И у всех появится надежда, что американское общество еще может себя спасти.

Вадим ЕЛФИМОВ, «7 дней»