Аляксандр Шпакоўскі о причинах лжеминирования

На тему ложных сообщений о якобы заложенных бомбах на территории социально — значимых объектов я обратил внимание после того, как осенью 2017 года неизвестные начали «минировать» Россию с особенным прицелом на сибирский регион.

У нас же в прошлом году было 23 подобных случая, а за неполные 8 месяцев текущего года уже возбуждено 35 уголовных дел. В 14 случаях установлены причастные лица, по 6 делам вынесены обвинительные приговоры суда.

Вчера были одновременно «заминированы» аэропорт, железнодорожные вокзалы в Минске и областных центрах, несколько гостиниц и торговых центров. Из-за проведения проверочных мероприятий только по вчерашним сигналам пришлось в экстренном порядке эвакуировать из зданий порядка 2-х тысяч человек.

Часто преступления по линии телефонного терроризма совершают лица, страдающие расстройствами психики либо хулиганы-подростки. Однако по данным отечественного МВД часть зарегистрированных преступлений совершена субъектами, находящимися за пределами Беларуси. И здесь мотивация по всей вероятности иная: сознательная дестабилизация обстановки, отвлечение сил и средств спецслужб, нанесение экономического вреда государству.

Есть мнение, что к президентским выборам 2020 года количество подобных акций увеличится. Кстати, у телефонного терроризма есть ещё обратная сторона: по мере привыкания к сообщениям о лжеминировании развивается убеждение в ложности предполагаемой угрозы, что порождает беспечное отношение впоследствии.

В общем тема неприятная, крайне важно выявить и представить обществу тех негодяев, кто организует эти «акции».

ФБ