НАТО не отступит: США готовят Польше «новое предложение» вместо «Форта Трампа»

На днях стало известно о том, что военная база США с красноречивым названием «Форт Трамп» все же не будет размещена на территории Польши. Вашингтон решил отказаться от этой затеи, несмотря на настойчивые уговоры польского руководства, однако военные эксперты в Варшаве утверждают, что это решение не со знаком «минус», а наоборот – со знаком «плюс», так как американцы якобы готовят для Польши «военное предложение», которое будет «еще лучше», чем ожидалось ранее.

В чем суть «нового предложения»?

Исходя из этой информации получается, что с одной стороны у белорусского государства есть повод для радости, ибо Минск на всех уровнях переговоров с представителями НАТО, США и Польши всегда выступал категорически против создания американской военной базы, а с другой – надо еще разобраться, какое «предложение» для поляков подготовили наши западные партнеры.

Если верить заявлениям польских СМИ, то увеличение военного присутствия США в их стране – вопрос практически решенный, однако речь в данном случае идет не о базе, а о появлении дополнительных мобильных контингентов американских войск, которые будут меняться в порядке ротации, то есть фактически постоянно маневрировать вблизи границ Польши с Россией и Беларусью. С точки зрения военных целей США такой вариант представляется достаточно перспективным, так как представляет возможность беспрепятственно изучать потенциальный театр боевых действий большому количеству подразделений.

Необходимо отметить, что на настоящем этапе США возглавляют многонациональный батальон НАТО, размещенный в Польше с 2017 года, а численность американских военнослужащих составляет более 3 тысяч человек. По факту само присутствие американских солдат на территории страны уже должно успокаивать поляков, власти которых постоянно твердят о некой «угрозе российской территориальной экспансии».

В таком случае даже наличие на территории Польши хотя бы одного военнослужащего армии США означает, что польское государство находится под защитой ядерной сверхдержавы, военные расходы которой превышают затраты на оборону всех остальных стран мира, вместе взятых. Кроме того, любителям порассуждать на тему «российской агрессии» не лишним будет напомнить, что это не Россия планомерно приближает свою инфраструктуру к сердцу Североатлантического Альянса, а НАТО с каждым годом продвигается все дальше на восток, фактически выйдя к границам России. Если принимать во внимание тот факт, что Альянс контролирует военную инфраструктуру Украины, Грузии и Молдовы без включения этих стран в ряды блока, то РФ фактически находится в ситуации полуокружения.

 

К чему готовиться Москве и Минску?

Поэтому разговоры о возможности какой-то «атаки» Москвы против наступающего блока НАТО стоит оставить напуганным польским домохозяйкам, а обстановку нужно оценивать реально, с точки зрения той политики, которую действительно проводят Североатлантический Альянс и Республика Польша как его основная опора на «восточном фланге».

Во-первых, целесообразно готовиться к увеличению военного присутствия НАТО в регионе, так как, по мнению североамериканских аналитиков (например, Rand Corporation), объединенный потенциал России и Беларуси по большинству показателей пока превышает возможности Альянса, состоящие как из национальных армий, так и из иностранных контингентов, размещенных в странах Балтии и Польши.

Во–вторых, продолжится политика наращивания военных расходов и модернизации вооруженных сил, которую та же Польша проводит на протяжении последних 10 лет. Поляки уже объявили об утверждении очередного плана модернизации, в целях чего планируется потратить рекордные 48,9 миллиарда долларов.

А в-третьих, можно прогнозировать усиление информационного давления на Беларусь с тем, чтобы выбить нашу страну из союза с РФ и лишить Москву «белорусского балкона». В этой связи нужно отметить, что в Риге и Таллинне функционируют киберцентры НАТО, а Польша в рамках своей новой программы планирует потратить порядка 790 миллионов долларов США на программное обеспечение, которое «позволит проводить эффективные акции в киберпространстве».

С учетом того, что государства Запада обладают в Беларуси разветвленной сетью различных «неправительственных СМИ», финансирование которых только увеличивается в последнее время, спектр угроз и вызовов представляется достаточно очевидным.

В ближайшие годы усилия наших «партнеров» в области информационного противоборства будут направлены на деструкцию исторического сознания белорусского общества, создание негативного образа России и ложного представления о характере двусторонних отношений, разжигание настроений национализма и дискредитацию влиятельных государственных и общественных институтов Республики Беларусь (президент, армия, правоохранительные органы, православная церковь и пр.). Фактически эта деятельность уже ведется, а развитие информационно-коммуникационных технологий (ИКТ) серьезно удешевляет реализацию акций влияния и создает в информационном пространстве новое поле для военно-политического противоборства.

В этом смысле принятие Концепции информационной безопасности и ожидаемая впоследствии реорганизация государственной информационной политики – весьма своевременное решение.

Безусловно, многое будет зависеть от наличия в органах власти компетентных и мотивированных кадров, однако немаловажным фактором видится также координация действий с основным военно-политическим союзником Минска – Российской Федерацией. Для этого не только в белорусской столице, но и в Москве должно быть взаимное доверие и понимание общих целей, связанных с обеспечением медиагигиены союзных отношений.

К сожалению, нередко в России отсутствует качественная экспертиза по ситуации в Беларуси, а отдельные СМИ допускают недружественные выпады в отношении нашей страны, чем фактически подыгрывают потенциальному противнику в его разрушительной деятельности.

В Беларуси же подобные инсинуации воспринимаются как угроза, что, в свою очередь, также порождает определенные комплексы и отвлекает внимание от реальной опасности. В перспективе синхронизация белорусской и российской политики по стратегическим вопросам информационной безопасности представляется важнейшим аспектом двусторонних отношений, от чего напрямую зависит обороноспособность Союза в контексте наступательной стратегии НАТО на «восточном фланге».

Sputnik