Туманное путешествие из Петербурга в Минск

Ретроактивно поделюсь с вами последними событиями попытки своего путешествия из Петербурга в Минск. И сама осмыслю… Эмоции и сопутствующие им мысли пока постараюсь оставить «за кадром».

Вчера. 8 ноября 2018 года. Попытка 1.

Приехала в Пулково в 12.30. Должна была вылететь в 14.40. Откладывали рейс с интервалом в полчаса. Ближе к вечеру зарегистрировали на посадку и отвезли пассажиров в самолет. Продержали 2 часа. Потом сказали, что погода в Минске не улучшается, а ухудшается, поэтому вылет задерживается на неопределенное время, и нам сейчас предложат горячее питание. Я сказала, что «не нужно нас кормить в неволе, отпустите на свободу». Народ поддержал. Потом еще долго ждали представителя Белавиа. Потом была огромная очередь в офис Белавиа. А потом — долгое ожидание багажа. Купила билет на завтра на 10.35. Вышла из здания аэропорта в 21.19.

В Пулково 8 ноября проторчали весь день

Сегодня. 9 ноября 2018 года. Попытка N 2.

Почти вовремя вылетели. Почти прилетели в Минск.  Почти зашли на посадку. И тут… (как потом выяснилось, за 3 мин до посадки), командир корабля объявил, что в связи с резко ухудшившимися погодными условиями совершить посадку не представляется возможным, поэтому самолет… возвращается в Санкт-Петербург.

Снова полетели в Питер. Приземлились.

Открыли самолет, подкатили трап. Но были намерены никого не выпускать, дозаправиться и ждать разрешения на полет в Минск.

Я сначала ПОПРОСИЛА отпустить меня… Ко мне присоединились еще несколько человек. Сказали, что не могут сделать это без представителя Белавиа. Помня о том, сколько пришлось ждать представителя Белавиа вчера, я потребовала его немедленно, сказав, что хочу покинуть самолет сейчас же!

Вызвали.

Через некоторое время подъехал достаточно молодой мужчина с потухшим взором. Он, не представившись, глядя в упор в мои глаза, задал вопрос и тут же дал на него ответ: «Вы хотите покинуть самолет? Это НЕВОЗМОЖНО».

… «Нет, …., я хочу еще полетать туда-обратно», – невольно сорвалась я. Ну и так далее. А дальше был симбиоз официального юридического с ненормативным русским…

К нашему диалогу было приковано всеобщее внимание, поскольку все ждали информации о своей дальнейшей судьбе. И все это было достаточно громко. Несколько мужчин меня поддержали.

Он еще пытался что-то говорить о том, что это невозможно… Я обратилась к парню с биркой ФСБ, который тоже почему-то стоял на трапе и в лице которого видела явное молчаливое одобрение. Заявила, что озвучиваю ему свои официальные требования как представителю ФСБ. Но сделано было это отчасти в той же лексике.

Все официальные лица отошли, о чем-то переговорили…

Потом ко мне подошел еще один мужик и начал почти уговаривать… Мол, сейчас заправимся, дождемся разрешения и полетим. Когда я попросила его представиться, оказалось, что это командир корабля. Ответила, что я ему уже не верю.

Да, поясню чем еще была вызвана такая моя реакция. Еще в аэропорту одна из стюардесс проговорилась, что возможность посадки самолета в условиях тумана зависит не столько от того, какой самолет, а от уровня допуска командира корабля. Я постоянно смотрела сайт аэропорта Минск-2: другие самолеты, из Москвы, Адлера и других городов, в это время благополучно приземлялись. Так спрашивается, какого … было летать пассажиров туда-обратно, если у командира нет соответствующего допуска, а туман только усиливался.?!

После этого все еще раз посовещались. Ко мне еще раз подошли и представитель Белавиа, и командир корабля осведомиться об окончательности моего решения.

Аэропорт, куда я так и не долетела

После этого вызвали автобус, и через некоторое время я и еще 15 человек оказались близки к свободе.

Когда у входа в автобус увидела двоих полицейских,  сначала подумала, что это за мной. Но потом выяснилось, что это стандартный вариант в подобных случаях.

Потом — повторение вчерашней процедуры. «Разрегистрация», визит в офис Белавиа в здании аэропорта,  ожидание и получение багажа.

Успела купить электронный  билет на поезд на 18-23 и доехать до Витебского вокзала. Еду в «женском» купе вдвоем с тихой молоденькой девушкой. В поезде очень чисто, тепло и уютно. Неплохой кофе… «Подружилась» с проводницей. Почему я сразу поездом не поехала?…

Здравствуй, город детства!

Если все по плану (я уже ни в чем не уверена), рано утром, в 7-05, должна быть в Минске…

Татьяна Кустанович-Широкая

P.S. Возвращаться в Санкт-Петербург буду, безусловно, поездом!