Мы были еще хуже

Александр Бенько

Сегодня вечером на троллейбусной остановке был осчастливлен прослушиванием крутой рэпчины, что неслась из колонки у трёх парнишек лет 13-14. Дождь, ветер, осень, паскудно, а тут еще и замечательная песня с обвинениями в адрес крутой телки, которая не предоставила лирическому герою возможности дотянуться до своего медоносного соцветия по причине личной неприязни к нему. Это я так слегка окультурил основную лексику и сюжетную направленность произведения.

Знаю, что эти персонажи с беспроводными аудиколонками всех раздражают. Некоторым наверняка хочется вытянуть немедленно ремень из брюк и заняться педагогической деятельностью прямо посреди улицы. Но меня в этом случае останавливает только одно – МЫ БЫЛИ ЕЩЕ ХУЖЕ.

Да, научно-технический прогресс в те годы, когда мы доросли до состояния длинноволосых сопляков, еще не прокачался до нынешнего уровня. Но это ерунда — беспроводные технологии нам с легкостью заменяли проводные. На худой конец были варианты использования магнитол с батарейками.

То, как может орать кассетный стереофонический магнитофон Весна М-310 С-1, нынешним колонкам и не снилось. Чистота звука, правда, там была весьма относительная. Но нас это смущало меньше всего. Все-таки неискушенность – великое дело.

На хрипы динамика, спровоцированные повышением уровня громкости до максимума, накладывался дикий скрип роликов кассет и скрежетание электромотора внутри. Добавьте к этому грубый голос Егора Летова или творчество группы Cannibal Corpse, акустически больше напоминающее смыв бачка в туалете – и вот оно счастье аудиофила!

У меня «Весны» не было. Я был «привязан» к розетке аудиоцентром «Ода-102» и не мог слушать музыку на улице, сидя на скамейке с пацанами, но это не значит, что музыку не могла слышать улица сквозь распахнутые окна. Две десятиваттные колонки убивали наповал десятки любителей Лещенко и Толкуновой на метры вокруг. И воспитать меня ремнем никто не мог — высоко было лезть на второй этаж.

А потом я завел вертушку и все стало еще хуже. Люди, которые живут в подъезде моих родителей с конца 1980-ых— начала 1990-ых, до сих пор меня ненавидят.

А сейчас приведу ТОП-5 магнитоальбомов мирового рока, которые до сих пор мои прежние соседи способны напеть, лишь только услышат первые аккорды:

— Gary Moore — Run the Cover. Первая кассета, подаренная мне отцом. Still Got the Blues был позже и СССР полюбил Гэри только спустя пару лет, а я его уже транслировал на весь двор.

— Dire Straits — Brother In Arms. Самая драйвовая песня – это конечно Money for Nothing. Я, кстати, только много лет спустя узнал, что в начале и в припеве фальцетом там Стинг поет.

— Виктор Цой «Группа крови» и «Звезда по имени солнце». Это тогда слушали все. Но лично мне больше нравился проект Red Wave. Это сборный альбом с композициями четырех рок-групп СССР: «Аквариума», «Кино», «Алисы», «Странных игр». Пластинка была экспортная, не знаю, как она ко мне попала, но это была бомба. Дорожки на диске пропилил насквозь

— Зоопарк — «Белая полоса». Майк тогда был велик. Даже Гребенщиков нам казался не столь грандиозным. Но время все расставляет по местам.

— Алиса — «Энергия». Когда учился классе в 10-ом учительница физики нам на полном серьезе доказывала, что музыканты сего коллектива в ритм забили слово «убей» и когда они играют, то подают четкий сигнал слушателям, чтобы те брали топоры и шли на улицы. По-моему все песни, сыгранные на три четверти имеют такой месседж. А «Алису» до сих пор люблю.

ПыСы: Мог бы и больше написать, но просто решил вас пожалеть.