УДАРИМ ГЕНДЕРОМ: «СПОЕМТЕ, ДРУЗЬЯ» НЕ КАТИТ

Еще чуть-чуть, и придется создавать Интернационал в защиту мужчин. Милые дамы никак не успокоятся. Борьба за «гендерное равенство» начала принимать клинические формы.

Обидные гимны

Летом 2011 года влиятельная активистка Австрийской народной партии Мария Раух-Каллат усмотрела в национальном гимне страны ущемление прав женской части населения.

1

По ее мнению, поэтесса Паула фон Прерадович продемонстрировала вопиющее отсутствие политкорректности. Стихотворение Прерадович «Край гор и вод, страна потоков», ставшее в 1947 году словами национального гимна Австрии, прославляло лишь «Отчизну сыновей великих».

А как же «великие дочери»? – возмутилась Раух-Каллат. И поскольку автор гимна умерла в 1951 году, то за политическое цензурирование ее стихотворения в 2011-м взялись господа-политики.

В 2012-ю новогоднюю ночь граждане Австрии услышали новую версию национального гимна, где вместо «Отчизны сыновей великих» прозвучало «Великих край сынов и дочерей», а «хор братьев» превратился в «единый хор сестер и братьев».

Но феминизм на этом не успокоился и самоотверженно уселся за чтение иных государственных гимнов.

С 1 февраля нынешнего года Сенат Канады утвердил изменение одной строчки в англоязычной версии национального гимна.

Вместо «Патриотизм – удел твоих сынов» канадцам и канадкам предписано отныне петь «Патриотизм – удел нас всех».

2

Сенатор Фрэнсис Лэнкин поделилась по этому поводу своим счастьем: «Мы более 30 лет пытались сделать наш гимн таким, чтобы он включал в себя нас всех».

И патриотизм г-жи Лэнкин, похоже, уделал всех.

К наступающему женскому празднику 8 марта переделать государственный гимн на «гендерно-нейтральный» предложила уполномоченная по вопросам равноправия полов в министерстве по делам семьи ФРГ Кристин Розе-Меринг.

3

Чиновница предлагает поменять в гимне слово «отечество» (производное от «отца») на «родину», а строчку «братски с сердцем и рукой» изменить на «отважно с сердцем и рукой».

И то правда. Автору слов гимна немецкому поэту середины XIX века Гоффманну фон Фаллерслебену было невдомек, что «сестрински с сердцем и рукой» Германия никогда не будет «превыше всего».

Комсомолки-доброВОЛКИ

Странно, что феминистки ограничиваются пока лишь текстами национальных гимнов. Сокровищница мировой музыкальной культуры предоставляет им сказочно огромное поле для гендерной деятельности.

Только в русскоязычном песенном сегменте можно нарыть тысячи и тысячи врагов гендерного равенства и неполиткорректных особей обоего пола.

Поэт Александр Чуркин и композитор Василий Соловьев-Седой написали свой «Вечерний рейд» в августе 1941 года. Произведение считается первой военной песней и выдержало проверку десятилетий.

Но это лишь потому, что до него не добрались феминистки. «Споемте, друзья, ведь завтра в поход» – это форменное безобразие!

Где подруги? Почему приглашаются спеть только друзья-моряки?

То ли дело «Ты морячка, я моряк. Ты рыбачка, я рыбак» Олега Газманова. Чувствуется мощный дар и актуальная политкорректность автора. Хоть сразу в гимны Германии.

4

Вот, например, о чем думал Евгений Долматовский, призывавший «открывать молодые пути» исключительно комсомольцев-добровольцев? Почему поэтом так жестоко обижены комсомолки-доброволки? Надо срочно переписать слова песни.

Но гендерное равенство должно быть всеобъемлющим – не так ли? И надо еще разобраться с произведениями культуры, ущемляющими права мужчин.

Что скажут девочки-феминистки по поводу эпического плаката Ираклия Тоидзе «Родина-мать зовет!», написанного в июне 1941 года? Пририсовать сюда Родину-отца? Для гендерного равенства.

5

Между прочим, среди художественных критиков распространено предположение, что положение левой руки советской Родины-матери весьма напоминает правую руку французской «Свободы, ведущей народ» Эжена Делакруа.

6

Так что с французами тоже еще предстоит разбираться.

Феминистки и Маркс

В 1865 году Женни, Лаура и Элеонора Маркс, которым тогда было 21, 20 и 10 лет соответственно, предложили отцу ответить на вопросы анкеты из их личных дневничков. Такие в юношеском и подростковом возрасте вели и ведут, наверное, большинство девушек и девочек, даже не подозревая, что и этим подчеркивают свое гендерное отличие от мальчишек-ровесников.

Вопросов в анкете 15. Но дочери Карла Маркса первым же из них жестоко ударили по гендерным представлениям современных феминисток.

Они спросили отца, что он больше всего ценит в мужчине. «Силу», – ответил основоположник коммунизма.

А в женщине? – был следующий вопрос дочерей. «Слабость», – рубанул всем своим сексизмом теоретик социальной революции.

Эту анкету Маркса я вспоминаю всегда, когда сталкиваюсь с клиническими проявлениями феминизма.

Я категорически поддерживаю борьбу за политические, экономические и социальные права женщин. Прекрасно, что современный мир обеспечил им избирательные права, возможность вырваться из парадигмы «Kinder, Kuche, Kirche» и принять участие в управлении государственными и общественными делами, вести свой бизнес и делать успешную карьеру.

Однако я за то, чтобы в борьбе за гендерное равенство женщины не сходили с ума и не перешли ту грань, за которой они теряют свою главную силу и привлекательность, так тонко подмеченную гениальным Марксом, – слабость.

Милые! Оставьте гимны в покое. Будьте сильно слабыми. Не лишайте мужчин возможности подавать вам руку и уступать место в трамвае.

Никита ПАЛЕЦКИЙ