Цунами по-белорусски

6361866902702785021436402366_black-friday

– А-А-А!
– Ну не по ногам же!
– Че прешь?
– ОЙ-ОЙ-ОЙ!
– Осторожно, коляска!

Если особо не всматриваться в видеосюжеты, кажется что это репортаж из США. «Черная пятница». Ан-нет, вторник! Родная сторона, акция «2 по цене 1» в популярном столичном гипере «Гиппо». Буквально на прошлой неделе там же шла битва за хурму. А теперь – сладкие страсти.

Закаточный сезон уже вроде прошел, дефицита тоже не предвидится. Тогда зачем дома горы сахара? Какой смысл? Впихнуть все это богатство в антресоли или хранить на балконе вперемешку с лыжами, шинами и ненужными железками? Разве что брагу гнать?

Врачи талдычат о том, что сахар – белая смерть и его потребление нужно понижать. А народ, судя по происходящему в магазине, затаривается так, будто бы его ложками четыре раза в день наворачивает. Кстати, по иронии судьбы «хапун» происходил аккурат во Всемирный день борьбы против сахарного диабета. Как вспомню про свой холестерин – не хочется уже ни сахарку, ни медку, ни шоколадки!

Глядя на то, как дама бальзаковского возраста тащит по 10 кило в руках, понимаешь, что способности нашего организма в экстремальных условиях не до конца изучены, и современная женщина, если потребуется, по-прежнему войдет в горящую избу и коня на скаку остановит.

Подобные акции – хитрый маркетинговый ход, основанный на жадности и инстинктах людей! Профит, еще раз профит и ничего личного!

Магазину выгодно брать оборотом, но народу зачем подобный драйв?!Товарооборот у сети возрастает в разы, владельцы счастливы, да и покупатель доволен, есть теперь чем похвастаться пред соседями и коллегами: «Отхватил так отхватил»!

Думаете, в битве за сахар участвовали только «пенсы»? Глубоко ошибаетесь! Отважно сражались не только люди преклонного возраста, но и немало мужчин и женщин в самом расцвете сил. Вот бы всю эту кипучую энергию да в нужное русло!

Очередной хапун, овладевший массой, объясняют «экономией» и прагматичным мышлением.

Однако не нужно быть Перельманом, чтобы прикинуть: речь идет о сэкономленных 40 копейках с пачки. Если купить мешок, действительно экономия получается существенная. Но разве стоит она стояния в часовой очереди и толкучки? Да, на акциях можно реально сэкономить, но драться вусмерть за сахар, согласитесь, алчный перебор!

Наверно, Михаил Николаевич Задорнов, увидев «поле битвы» за тростник, придумал бы классную миниатюру или порассуждал бы о том, что слова «скидка» и «кидать» в русском языке однокоренные. Но, увы, он ушел в мир иной, ну а инстинкты и людские пороки будут жить вечно.

Хапун вовсе не потому, что белорусы такие бедные. Бедность – она в голове.

Существует особая порода людей – «несун обыкновенный». Они могут быть очень богатыми или очень бедными, им может быть 40, а может 65 лет, их объединяет жизненный принцип – запас беды не чинит.

Мешки картошки, свеклы, муки, сахара обязательно должны пылиться где-нибудь в подвале гаража или на балконе, обустроенном под склад. И это уже не только привычка, это скорее натура, почерк: «если завтра война, если завтра в поход»… Тащат добро в дом, как бурундуки кедровые орешки в свои норы. А потом жалуются, что в крупе бабочки завелись.

Стоит маркетологам написать в торговом зале большими буквами – скидка 60 процентов или «2 по цене 1» – тут же покупатели налетят, как саранча, и накупят всякой хрени, а завтра будут ныть, что «зарплата МАЛАЯ».

Правда, когда у тети в тележке три пуда сахара, она звонит по айфону и просит внука подскочить на «мерине» и завезти ее домой, с трудом вериться, что у нее в кармане вошь на аркане.

Берут они, а стыдно и смешно мне, будущей, возможно, бестолковой хозяйке. Так и зудит спросить: «Не слипнется?»

Вероника Трикало