Крымский мост растет, шампанское ждет своего часа

РАЗМАХОМ ПОРАЖЕН

Вкратце сценарий этой поездки, организованной содружеством журналистов России и Беларуси «Друзья-Сябры», можно представить так:

Сначала едем на Таманский полу-остров посмотреть на строящийся Крымский мост. Любуемся призматическими, трубчатыми и буронабивными сваями. Осознаем масштаб объекта, его значение для полуострова и для тех россиян, которые хотят отдохнуть в Крыму. Потому что пока в этот край недальний только самолетом можно долететь. Ну и на пароме через Керченский пролив. На нем-то и переправляемся в Крым. То есть смотрим, как дело обстоит сейчас, без моста, какие есть проблемы (а в разгар сезона они есть).

Путешествуем по полуострову, своими глазами смотрим, ради чего люди стремятся сюда, и — правильно! — вновь осознаем, насколько важен мост, по которому уже совсем скоро помчатся автомобили и поезда.

Ну что сказать… Объект этот уникальный даже с чисто строительной точки зрения. Так и хочется найти книгу отзывов и написать что-нибудь типа: «Поражен размахом работ».

И главное: нутром чувствуешь, что именно сейчас, на твоих глазах происходит что-то важное. Журналистское чутье не подвело: практически в тот момент, как мы стояли на мосту, строители готовились к одному из сложнейших этапов работы — возведению самых больших опор Крымского моста — фарватерных. Они поднимут над водой судоходные арки.

Эти опоры начали ставить в августе 2016 года, и все шло в сложных погодных условиях: зимой в Керченском проливе зафиксировали больше тысячи часов штормовой погоды. Строители подготовились, сформировали волнозащиту. В основании каждой из опор — по 95 трубчатых свай диаметром 1,4 метра. А в верхнюю часть фундамента двух опор уже уложили 4800 кубометров бетонной смеси из запланированных 12 тысяч.

БУТЫЛОЧКА К ПРАЗДНИКУ

Во время нашего визита у журналистов была масса вопросов. А у хозяев на все были готовы ответы: да, белорусы на стройке работают; да, все идет по плану; да, первые автомобили пойдут по мосту уже в конце 2018 года, а поезда в конце 2019-го. По этому случаю на заводе в Новом Свете в декабре 2015 года даже заложили партию специального шампанского, которое так и называется — «Крымский мост», сдадим объект — откроем первые бутылки.

Сами понимаете, какой был главный вопрос во время посещения вышеупомянутого завода: а где у вас тут «Крымский мост» хранится? Показали: лежат бутылки — пока без этикеток, понятное дело, ждут своего часа. Что интересно: в этом проекте принимают участие пять винодельческих предприятий: от Крыма — «Новый Свет» и «Массандра», от Кубани — «Кубань-Вино», «Саук-Дере» и «Фанагория». Каждое из трех краснодарских предприятий выпустит по девятнадцать тысяч бутылок, два крымских — столько же на двоих. Почему такая цифра? Все просто: протяженность моста — девятнадцать километров, получается — по бутылке на каждый метр. Должно хватить.

Послушали про князя Голицына, который превратил Новый Свет в центр виноделия, напитков разных попробовали (опять же из чисто журналистского любопытства). Видно, что душа у людей поет. Повсюду на территории — стенды со стихами, сочиненными работниками завода.

Вот, например, творчество А. Н. Китаевой, рабочей цеха № 1:

Наш любимый завод «Новый свет»
Снискал славу на тысячу лет!

Беззаветной любовью к профессии пронизаны строки Н. Н. Квитиной, уборщицы производственных помещений:

Сплоченный коллектив —
Большая дружная семья.
Для нас девиз один:
«Нет в мире лучше Новосветского вина!»

Но, пожалуй, наиболее емко, в лучших традициях Сумарокова и Тредиаковского выразил свои чувства Я. П. Павленко, директор:

Хоть русский ты, украинец, грузин,
Не водки — Бахуса поклонник,
Здесь никогда не будешь ты один,
Ведь это — Дом шампанских вин.

Но Крым — это не только поэзия и великолепная природа. Это еще и история нашей страны: Генуэзская крепость в Судаке, много раз переходившая из рук в руки, невероятной красоты Воронцовский дворец в Алупке, Ливадийский дворец — пристанище царской семьи и место поведения Ялтинской конференции.

Ну и сама Ялта, конечно. Шумная и веселая уже сейчас. Что тут летом, в разгар сезона — представить трудно. А уж когда мост построят… Не жизнь тут будет, а песня.

Источник: Союзное Вече