Полный Кобец

Сайт «Хартия-97» считает себя вправе мочить всех и вся, оскорбляя представителей власти и тех, кто не согласен с их генеральной линией. Но, видя у других соломинку в глазу, у себя бревна не замечают. А судьи кто? Оппозиционная «Наша нiва» провела собственное расследование.

Продолжается внутренний конфликт в среде «Хартии-97» — сайта и близких к нему общественных структур.

Владимир Кобец и Наталья Радина были соратниками, а сейчас конфликтуют.

Наталья Радина выступила с резкими обвинениями в адрес Владимира Кобеца — бывшего руководителя штаба Андрея Санникова на выборах 2010 года, а ранее — создателя движения «Зубр».

«Вынуждена сказать, что он злоупотреблял алкоголем, последний год практически перестал появляться на работе, приходил на один-два часа. Заявки и отчеты были очень низкого качества, приходилось за него многое переделывать. Перестал искать новых партнеров и новые источники финансирования для сайта, что еще больше усугубило трудное финансовое положение сайта, — написала Радина в интервью собственному сайту. — И последней каплей стало то, что польские партнеры сообщили мне, что Кобец и некая гражданка Лариса Короленко открыли неправительственную организацию Prospect и коммерческую фирму Prospect Plus в Польше и стали обращаться к традиционным донорам сайта Хартии-97 с просьбой о помощи своим личным структурам», — пишет Радина.

В свою очередь, бывший пресс-секретарь Санникова Александр Отрощенков написал резкий пост в фейсбуке в адрес Радиной. По мнению Отрощенкова, «Хартия» «скатилась в помойку». «После того, как я увидел моральную сторону этих людей, их политическая и организационная принадлежность меня не интересуют», — пишет Отрощенков. Он винит Радину и Бондаренко в интригах, придирках и хамстве.

К резкой критике Радиной присоединился и другой бывший руководитель «Хартии» Николай Халезин: «Владимир Кобец не стал первым, с кем рассталась Хартия, забросав напоследок грязью. Не стану сейчас перечислять десятки журналистов, пытающихся начать работать в редакции Хартии, и менеджеров, которые уходили один за одним, не сработавшись с руководством структуры. Сам я перестал контактировать со своими бывшими друзьями и коллегами практически сразу после выхода из тюрьмы Дмитрия Бондаренко и Андрея Санникова. Причина была проста — невыносимо было слышать обвинения не только в адрес тех, с кем сотрудничал на протяжении многих лет, но затем уже и в адрес всех — к примеру, журналистского корпуса независимых СМИ, огулом обвиненных Хартией в сотрудничестве с КГБ», — пишет Халезин.

И Радина, и Кобец, и Отрощенков, и Санников, и Бондаренко были политзаключенными после 2010 года. Кобец в 2011-м признался, что его заставили подписать бумагу о секретном сотрудничество с КГБ. После 2011 года все они эмигрировали, и сейчас живут в Польше.
Сайт «Хартия-97» — один из самых читаемых в Беларуси. Он резко критичен к режиму Александра Лукашенко и призывает к акциям протеста.

Конфликт Радиной с Кобецом возник за право пользования несколькими комнатами в «Белорусском доме» — здании, переданном для пользования белорусским эмигрантам в Варшаве.

Сергей Гезгало, «Наша нiва»